Напомним, что нехватка шпал не позволяет железнодорожникам Республики Коми в полном объеме ремонтировать свои магистрали. Так, сегодня на отдельных участках малодеятельных железных дорог Коми полностью износились до сорока процентов шпал, на магистральных линиях - около 13 процентов. При этом для ремонта железнодорожного полотна сосногорскому и воркутинскому отделениям Северной железной дороги (СЖД) Министерства путей сообщения РФ ежегодно требуется около полумиллиона шпал. Реально же лесопильные предприятия РК в этом году произведут около 230 тысяч шпал.
Для того, чтобы увеличить объемы шпалопиления до 500 тысяч штук в год, в Коми планируется построить четыре новых цеха. Оборудование для них будет приобретаться на средства СЖД в счет задолженности дороги по налогам в республиканский бюджет.
В то же время при нынешней покупной цене на шпалу в 160 рублей, за которую МПС расплачивается взаимозачетами, лесопильным предприятиям выгоднее продавать круглый лес или выпускать пиломатериалы. При этом, по словам начальника главного пути, члена коллегии МПС Станислава Рабчука, железнодорожники не смогут увеличить покупную цену.
Однако, считает С.Рабчук, помимо непосредственной оплаты за поставленные шпалы "живыми" деньгами МПС может предоставить лесопромышленникам немало льгот по тарифам на перевозку грузов.