Новости Республики Коми | Комиинформ

Три авиатора из Сыктывкара погибли при крушении самолета в Уганде

Три авиатора из Сыктывкара погибли при крушении самолета в Уганде
Три авиатора из Сыктывкара погибли при крушении самолета в Уганде
logo
Три авиатора из Сыктывкара погибли при крушении транспортного самолета Ан-12 в Уганде 8 января. Эту информацию "Комиинформу" подтвердил сменный заместитель начальника производственно-диспетчерской службы ОАО "Комиинтеравиа" Игорь Сучков.

В связи с инцидентом в сыктывкарской авиакомпании 9 января прошла рабочая встреча. На ней, в частности, обсуждалось, как доставить на родину тела погибших.

И.Сучков подтвердил, что в Африке разбились штурман Андрей Геннадьевич Морозов, инженер по электрооборудованию Александр Николаевич Медведев и техник по самолетам и двигателям Михаил Генрихович Матвеев. Все трое работали в Уганде по контракту, при этом А.Морозов и М.Матвеев уволились из "Комиинтеравиа" в декабре 2004 года. А.Медведев не имел отношения к авиакомпании из Коми с середины 90-х годов прошлого века.

А.Морозову было 38 лет, у него остались два ребенка: 16-летний сын и 12-летняя дочь. А.Медведев родился в 1952 году, данные о М.Матвееве в "Комиинтеравиа" затруднились предоставить.

По информации федеральных СМИ, катастрофа произошла 8 января в 14:30 по московскому времени в 25 километрах от столицы Уганды Кампалы. Лайнер выполнял рейс из города Энтеббе в Киншасу. Ан-12 перевозил автомобиль и груз фасоли. Самолет упал в лесу. Летчики успели сообщить о неисправности двигателя. Весь экипаж воздушного судна состоял из российских граждан. Помимо авиаторов из Коми в крушении погибли командир корабля Валерий Морозов (Москва), второй пилот Виталий Сметанкин (Жуковский) и бортинженер Александр Бибкин (Кубинка).

Компания "Service Air" ("Сервис Эйр"), которой принадлежал самолет, собирается принять все необходимые меры по ликвидации последствий катастрофы. В частности, отправить тела погибших на родину. Как передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на владельца "Service Air" Евгения Захарова, причиной катастрофы стала проблема с двигателем.

*** По данным "Независимой газеты", с 1995 года в результате катастроф самолетов российского производства в странах Африки погибли по меньшей мере около 50 российских пилотов. Официально "открыл" печальный список самолет Ту-134, принадлежащий сыктывкарской компании "Комиавиа", который летом 1995 года в аэропорту нигерийской столицы Лагос загорелся при посадке. В катастрофе погибли 10 человек. Однако, как пишет "Независимая газета", число африканских авиакатастроф значительно занижено, поскольку статистика учитывает лишь официальные рейсы, о которых известно властям и авиационным организациям. При этом Ан-12 уверенно лидирует в списке разбившихся в Африке самолетов.

Предыдущий случай гибели летчика из Коми в Африке официально был зарегистрирован пять лет назад. Сыктывкарец Сергей Захаров осенью 1999 года умер от малярии в Анголе. Он попал в плен к боевикам группировки УНИТА после крушения самолета АН-12, сбитого в африканском небе.

По неофициальным данным, работающие в Африке авиаторы из Коми зарабатывают от 1000 до 3000 долларов США в месяц.