Воркутинский городской суд Республики Коми удовлетворил иск "Коми энергосбытовой компании" к клиенту, который более двух раз не допустил энергетиков заменить прибор учёта электроэнергии. Суд обязал ответчика обеспечить доступ к счётчику в течение 30 дней и оплатить неустойки за каждый день просрочки неисполнения решения суда. Также суд постановил возместить истцу 20 000 рублей госпошлины.
В случае, когда потребитель два и более раза не предоставляет представителям гарантирующего поставщика доступ к прибору учёта электроэнергии, его замене, сверке достоверности переданных показаний, составляется акт о недопуске. С даты составления такого акта показания прибора к расчётам не принимаются. Начисление оплаты рассчитывается из среднемесячного объёма потребления, а по истечении трех месяцев оплата начисляется по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5.
"Клиент обязан обеспечить доступ к приборам учёта в любом случае — сверка показаний или замена устаревшего прибора на новый. Как показала практика, игнорирование энергетиков может обернуться не только повышенными счетами, но и судебными тяжбами с оплатой госпошлины, которая с недавнего времени выросла в 10 раз", - отметила генеральный директор компании Елена Борисова.
АО "Коми энергосбытовая компания" обращает внимание клиентов, что, во избежание мошеннических действий, при запросе на допуск к прибору учета, сотрудники компании или подрядные организации обязаны предъявить удостоверение. Уточнить информацию по замене приборов учёта, корректности его работы клиенты могут по телефонам на обратной стороне квитанции, на сайте компании www.komiesc.ru или в официальном сообществе "ВКонтакте" АО Коми энергосбытовая компания.