Как сообщил "Комиинформу" заместитель генерального директора ГУП "Комитрансавто" Евгений Сидоров, сегодня пассажирскими перевозками занимаются 15 автотранспортных предприятий (АТП) республики разных форм собственности - муниципальные (Усинск и Воркута), закрытые акционерные общества (Прилузский и Сысольский районы) и государственные. Однако, независимо от формы собственности, все АТП выполняют договоры с местными администрациями, подчеркнул зам. гендиректора "Комитрансавто".
По сведениям Е.Сидорова, по республике колесит 831 пассажирский автобус. 527 автобусов выходят на городские линии. Наибольшее количество автобусов у ГУП "Сыктывкаравтотранс" - 208. Осенью 1997 года Правительство РК закупило в Венгрии 100 автобусов "Икарус". Несмотря на это, в среднем изношенность пассажирского автопарка в Коми составляет около 70 процентов.
По словам директора ГУП "Сыктывкаравтотранс" Виталия Баркова, ежедневно на городских маршрутах столицы Коми задействовано лишь 62 автобуса, которые перевозят каждый день до 220 тысяч сыктывкарцев и гостей города. Ежедневно сыктывкарское предприятие выполняет 26 городских, 16 дачных, 20 пригородных, 6 междугородних маршрутов. Стоимость проезда в городском автобусе - 3 рубля. Из городских маршрутов полностью рентабельны только три-четыре маршрута.
По данным директора МУП "Воркутинское ПАТП" Александра Кебикова, автопарк предприятия составляют 134 автобуса, которые ежедневно выполняют 25 маршрутов. Самая большая протяженность маршрута составляет 70 километров, самая маленькая - 6-7 километров. Стоимость проезда по городу - 2 рубля, за городом - 11,5-12 рублей. Полностью окупающихся маршрутов у АТП нет, с сожалением заметил А.Кебиков.
Интинское АТП ежедневно выполняет 4 городских маршрута и один пригородный, - сообщил директор предприятия Владимир Солонгин. Стоимость проезда - 3 рубля, себестоимость - около 6 рублей. Предприятие располагает 56 автобусами различных марок - "ЛиАЗ", "ПАЗ", "Икарус" и "ГАЗель". По его словам, поступившие в 1998 году шесть новеньких "Икарусов" выгодно использовать только в "часы пик". В остальное же время в Инте намного эффективны маленькие и юркие "ГАЗели", считает В.Солонгин.