Авито Авто в тестовом режиме запустил возможность подтвердить собственность на автомобиль через Госуслуги. В процессе верификации можно параллельно пройти проверку подлинности профиля и получить цифровые значки “Собственник” или “Документы проверены”.
По данным платформы, интерес к покупке авто с пробегом растет. Например, продажи автомобилей стоимостью до 1,5 млн рублей в III квартале 2024 года выросли на 15,8% по сравнению с прошлым кварталом, а год к году – на 6,9%. Такой же тренд демонстрируют и некоторые другие сегменты авто с пробегом: продажи машин стоимостью 1,5-3 млн рублей показали прирост порядка 26% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, авто премиум-класса до трех лет – порядка 12%.
При этом, согласно данным Авито, более 90% пользователей платформы при прочих равных условиях отдают предпочтение продавцам, в профиле которых есть значки о проведенных проверках. При этом, согласно опросу Авито 67% покупателей при выборе продавца больше всего доверяют проверке через Госуслуги.
Чтобы подтвердить владение автомобилем через Госуслуги, транспорт должен быть в собственности более 90 дней. В среднем обработка запроса занимает 10 минут. На период теста функция будет доступна только части пользователей, остальные как и ранее, смогут подтвердить собственность авто через водительское удостоверение и СТС.
По данным опроса россиян, проведенного экспертами Авито, покупателям автомобилей важно знать, с каким именно типом продавцов машин они взаимодействуют на площадке. Критерий “Не притворяется собственником, если им не является" входит в топ-5 качеств хорошего продавца машин, он важен для 68,3% опрошенных.
Наталья Юматова, директор по доверию и безопасности: “Мы видим, что открытость для наших пользователей – важный показатель при выборе контрагента. Инструменты верификации позволяют убедиться, что на другой стороне сделки находится реальный человек, и он обладает правом распоряжаться данным авто. Благодаря интеграции с Госуслугами процесс стал максимально простым. В результате продавцы получают больше внимания к своим объявлениям, а покупатели быстрее находят подходящие объявления”.