Госжелдорнадзор обнародовал аналитические материал по безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте РФ в 2024 году.
Нарушения требований, которые могли послужить причинами допущенного 26 июня 2024 года на 1990 км пк 2 первого главного пути перегона Инта I – Угольный схода железнодорожного подвижного состава в пассажирском поезде № 511 "Воркута – Новороссийск", в действиях работников ОАО "РЖД" не установлены.
Транспортное происшествие классифицировано как крушение.
Напомним, 26 июня в 18.12 на 1990 км пк 2 перегона Инта I – Угольный Северной железной дороги в пассажирском поезде № 511 (14 вагонов, населенность 232 пассажира) допущен сход 8 вагонов (со 6 по 13 вагон с головы состава, из них 7, 8, 9, 10 и 11 на боку).
В результате схода смертельно травмировано 3 человека, в том числе 1 ребенок.
Было задержано 10 пассажирских поездов, 1 пригородный поезд и 3 грузовых поезда. Полный перерыв движения составил 2 часа 48 минут.
Оказалось повреждено 6 пассажирских вагонов до степени исключения, 2 пассажирских вагона в объеме текущего ремонта , 100 метров железнодорожного пути, 1500 кубических метров насыпи.
Причиной транспортного происшествия стали размывы паводковыми и ливневыми водами, которые привели к скоротечному увеличению объема поверхностного стока и их аккумуляции перед железнодорожной водопропускной трубой на 1990 км пк 6 с превышением ее водопропускной способности, подтоплению и последующей потере несущей способности железнодорожного земляного полотна.