Новости Республики Коми | Комиинформ

Предприниматель из Сыктывкара с заботой к людям создает натуральную косметику с господдержкой

Предприниматель из Сыктывкара с заботой к людям создает натуральную косметику с господдержкой
Предприниматель из Сыктывкара с заботой к людям создает натуральную косметику с господдержкой
logo
Предприниматель из Сыктывкара с заботой к людям создает натуральную косметику с господдержкой
Фото Алины Оботуровой

Еще в школьные годы основатель бренда "ALINAKA" вдохновилась на создание натуральной косметики, когда мама подарила ей книгу по мыловарению. Алина вспоминает, как впервые купив мыльную основу в Сыктывкаре, она продала готовое мыло на 870 рублей на работе у мамы в банке. Эти деньги школьница реинвестировала на закупку сырья, постепенно добавляя новые формы, отдушки и красители.

Старшее поколение изначально не поддержало девушку, ведь изготовление мыла, по их мнению, это несерьезное дело. Поверив в их слова, Алина на какое-то время забросила свою мечту.

"После школы я поступила на юриспруденцию, чтобы пойти по стопам многих моих родственников – работать в правоохранительных структурах, но моя душа требовала творчества, поэтому в общежитии я продолжала варить мыло на продажу", — делится Алина Оботурова.

2.jpg

Сейчас основатель бренда натуральной косметики ручной работы "ALINAKA" окутана поддержкой со стороны семьи: мама, папа и муж часто приходят на помощь в развитии бизнеса.

Многие годы предприниматель посвятила работе над укреплением личного бренда и доверительных отношений с аудиторией, чтобы название ассоциировалось с продукцией. Ведь за свою косметику она буквально отвечает своим именем.

Спустя три года работы над брендом "ALINAKA", Алина запустила полноценное производство, предлагая широкий ассортимент косметики ручной работы: скрабы, баттеры, кремы, бомбочки и многое другое. Одной из важных вех стала господдержка, полученная в 2021 году. Благодаря социальному контракту Алина смогла открыть мастерскую и шоурум, а благодаря гранту для молодых предпринимателей – закупить необходимое для производства сырье.

"Я безмерно благодарна центру "Мой бизнес" и Минэкономразвития Республики Коми за предоставленные возможности. Поддержка от государства позволяет малым брендам выходить на новый уровень", — отмечает Алина.

Спустя 1,5 года потребность в шоуруме исчезла, и Алина открыла островок в ТРЦ "Парма". Подготовка к переезду шла планомерно: создание мебели, согласование ее по дизайну-проекту с администрацией торгового центра. Предприниматель делится, что трудностью при подготовке к продаже на островке стало изготовление необходимого количества товара, которым нужно было заполнить торговую точку. Приходилось днем и ночью создавать бомбочки и баттеры.

1.jpg

Самой своей главной ошибкой Алина называет отсутствие анализа запросов покупателей. На начальном этапе предприниматель скупала все формы для мыла и бомбочек, не ориентируясь на мнения клиентов.

"Я думала что то, что нравится мне, должно понравиться и нашим покупателям. Сейчас мы стараемся набирать фокус-группы, делаем опросы для изучения потребностей клиентов, а также проводим кастдевы", – рассказывает предприниматель.

Бизнес – это не всегда работа в удовольствие и часто приходится преодолевать трудности. За последние 1,5-2 года Алина столкнулась с большим кассовым разрывом и нехваткой оборотных средств. Вдогонку к финансовым проблемам добавилось и эмоциональное выгорание. Предприниматель настолько влилась в работу, не обращая внимания на свое состояние, что потеряла желание и силы развивать бизнес.

Сейчас Алина нашла баланс между работой и отдыхом. В мастерской предприниматель с нежностью создает продукцию, а заботливый муж оказывает всю необходимую поддержку. Остается время и на спортивные хобби – теннис, волейбол и фитнес.

3.jpg

Сфера производства косметики ручной работы имеет большие перспективы. С каждым годом появляется все больше обучающих курсов, а также растет число технологов, создающих рецептуры для небольших косметических брендов. По мнению Алины, это направление будет продолжать развиваться. Сейчас небольшие локальные бренды сосредоточены на повышении качества своей продукции, а не на увеличении объемов. Люди все чаще выбирают натуральную косметику и больше заботятся о своем здоровье.

Новые перспективы Алина также находит в выходе на зарубежные рынки. В этом предпринимателю помогает Центр поддержки экспорта "Мой бизнес" Коми. С государственной поддержкой продукция бренда была представлена на выставке "InterCHARM" в Москве. Как вспоминает Алина, один из участников выставки, китаец, проявил интерес к ее продукции и решил обменяться бомбочками для ванны. Для своих экспериментов он взял самую красивую и большую бомбочку. Выбрав продукт у конкурента, Алина протестировала ее дома и не обнаружила простейших свойств: шипения и бурления бомбочки. Это еще раз доказывает, что продукты и технологии наших предпринимателей в каких-то моментах опережают другие страны и могут быть востребованы во всем мире.

Это же доказывает и опыт. При поддержке центра "ALINAKA" нашла иностранного партнера и получила поддержку в отгрузке первой партии своей продукции в Казахстан.

Сегодня продукцию "ALINAKA" можно найти не только в Сыктывкаре, но и на маркетплейсе Wildberries, где она пользуется спросом по всей России. Алина активно развивает продажи через интернет и социальные сети, осознавая, что онлайн-платформы становятся все более популярными среди покупателей.

Алина отмечает, что, если бы бизнес по производству косметики не сложился, она бы выбрала для развития другие направления.

"Я бы занялась организацией нетворкинг-встреч, так как у меня хорошо развиты организаторские способности. Уже планирую развиваться в этом направлении в следующем году. Кроме того, я интересуюсь государственными закупками и изучаю эту тему. Также могла бы вернуться к своей профессии юриста и открыть адвокатское бюро", – делится Алина.

Для начинающих предпринимателей Алина делится ценными советами:

  1. Вести в бизнесе учет экономики, закупок, расходов и доходов, и не забывать про личные расходы. Также важно правильно рассчитывать себестоимость товара

  2. Постоянно следить за трендами и новостями в своей нише.

  3. Развивать личный бренд, ведь клиенты приходят не только за продуктом, но и за личностью, харизмой предпринимателя.

Поддержка предпринимателям оказывается центром "Мой бизнес" Коми в рамках нацпроекта "Малое и среднее предпринимательство".