Новости Республики Коми | Комиинформ

Бизнес в Коми ищет свой стиль: спрос на услуги по разработке визуального языка брендов вырос в 2 раза

Бизнес в Коми ищет свой стиль: спрос на услуги по разработке визуального языка брендов вырос в 2 раза
Бизнес в Коми ищет свой стиль: спрос на услуги по разработке визуального языка брендов вырос в 2 раза
logo
Бизнес в Коми ищет свой стиль: спрос на услуги по разработке визуального языка брендов вырос в 2 раза
Фото из архива ИА "Комиинформ"

В Коми растет спрос на специалистов в области дизайн-маркетинга и рекламы. В сентябре 2024 года интерес к их услугам увеличился на 47% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом объявлений от таких исполнителей на платформе Авито Услуги стало больше на 81%.

В основном это произошло за счет развития сегмента малого и среднего предпринимательства в стране и рынка электронной торговли. По данным ФНС, в сентябре 2024 года число субъектов МСП увеличилось на 4,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Конкуренция за покупателей растет, чтобы привлечь внимание клиентов, бизнесу нужны грамотные рекламные коммуникации и качественный визуальный контент.

Аналитики Авито Услуг проанализировали, как за год изменился спрос на услуги в сфере дизайн-маркетинга и рекламы и предложение от исполнителей.

Графические дизайнеры на пике спроса

Лидеры по приросту спроса — услуги графических дизайнеров. В сентябре 2024 года интерес бизнеса к работе таких исполнителей увеличился в 4,5 раза (+367%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Без качественного визуального контента — рекламных материалов, лендингов, презентаций — сложно отстроиться от конкурентов, пробить баннерную слепоту пользователей, привлечь и удержать их внимание, побудить совершить покупку. Предложение от графических дизайнеров увеличилось пропорционально спросу — в 5,5 раз (+450%).

Бизнес ищет фирменный стиль

Прежде чем ставить задачи графическим дизайнерам, нужно создать концепцию фирменного стиля — чтобы все рекламные коммуникации были оформлены в едином стиле. Разработка визуального языка компании стала популярнее в 2 раза — в сентябре 2024 года спрос на эту услугу вырос на 100% по сравнению с августом. В фирменный стиль входят нейминг, слоган, логотип и оформление, то есть цветовая палитра, шрифты, графические элементы.

Предложение также растет. В сентябре 2024 года количество объявлений от веб-студий и частных исполнителей, специализирующихся на разработке фирменного стиля, на платформе Авито Услуги увеличилось на 50% по сравнению с августом.

Растет и востребованность дизайна визитных карточек — в сентябре 2023 года спрос на эту услугу увеличился на 44% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Предложение от специалистов, готовых разработать дизайн визиток, за год выросло на 68%.