Новости Республики Коми | Комиинформ

Школьники попали на асфальтобетонный завод Сыктывкара

Школьники попали на асфальтобетонный завод Сыктывкара
Школьники попали на асфальтобетонный завод Сыктывкара
logo
Школьники попали на асфальтобетонный завод Сыктывкара
Фото Татьяны Ткалун

Школьникам Сыктывкара показали производственные мощности "Коми дорожной компании" и цикл производства по выпуску асфальтобетонной смеси. Визит детей на производство прошел в преддверии Дня работников дородного хозяйства и юбилея предприятия, которое 3 ноября отмечает 15-летие своей деятельности. 

Укладка асфальта в этом году уже завершена, это сезонные работы, поэтому сам процесс появления дорог дети смогут увидеть уже в следующем году. Асфальтобетонные заводы на зиму останавливаются, они полностью автоматизированы и даже технически не могут работать уже при минус 5C. Работа возобновится с благоприятной погодой и стабильной теплой температурой воздуха. На ямочный ремонт дорожники выйдут уже в начале апреля.

Сотрудники завода на это время переходят на работы по содержанию дорог.

a25.jpg

Школьникам показали лабораторию, стоянку техники, зону ремонта. Все это делается для того, чтобы заинтересовать будущих сотрудников идти работать в производственные компании, строительство.

a1.jpg

a2.jpg

a3.jpg

a32.jpg

Как рассказал в общении с журналистами директор "Коми дорожной компании" Кирилл Забалуев, сегодня у организации большие возможности для самореализации инженерно-технического состава, организация остро нуждается в квалифицированных кадрах и заинтересовывает будущих работников любыми способами. В том числе предлагает социальные гарантии.

a4.jpg

a5.jpg

a6.jpg

a7.jpg

Ситуация в дорожной отрасли сталкивается с дефицитом рабочих и инженеров. Ресурсы, которые можно задействовать, "Коми дорожная компания" направляет на то, чтобы закрепить людей в регионе, чтобы они здесь жили, работали и помогали республике становиться лучше.

a8.jpg

a9.jpg

a11.jpg

a12.jpg

"Коми дорожная компания" - это тысяча сотрудников в 11 районах региона. Парк технической оснащенности составляет 300 единиц техники, которая работает одномоментно. К ней добавляется сезонная техника на площадках хранения.

Сегодня компания способна ремонтировать порядка 150 км асфальта в год и располагает 12 заводами. Они находятся в различной степени технического состояния и позволяют выпускать тысячи тонн асфальтобетонной смеси в сезон. 

a14.jpg

a15.jpg

a16.jpg

Летняя дорожная программа завершена, на финише реализация проектов, завершается обустройство обочин. И уже началась плановая подготовка к работам по содержанию дорог зимой. Компания имеет большую потребность в противогололедных материалах: соли и песке. Только песка на зиму требуется 100 тыс тонн, а еще - 12 тыс тонн соли - это огромные ресурсы. Песок добывается в районах Коми. А вот соль поставляет "Уралкалий". 

Технические мощности компании большие, потому что потребности большие. Сегодня она содержит 2,5 тыс. км региональных дорог. 

a17.jpg

a20.jpg

a21.jpg

a22.jpg

a23.jpg

a24.jpg

Связующее звено дорожной отрасли - дорожно-строительная лаборатория, где материалы для строительства дорог проходят испытания. Здесь трудятся шесть человек. Как это делается, сыктывкарские школьники увидели своими глазами. В этом месте тестируют песок, щебень, кирпичи, бетон, подбирают рецепты асфальтобетона и бетона, проверяют, какую температуру и вес выдерживает структура. 

a13.jpg

Инженер-лаборант Людмила Атнашкина - уже 30 лет в своей профессии и гордится, что она дорожник. Сотрудница "Коми дорожной компании" заканчивала Алатырский автомобильно-дорожный техникум по профессии строителя автодорог и аэродромов. Но мастером-строителем, когда у женщины появляются дети, быть сложно, поэтому трудится в лаборатории ведущим инженером-лаборантом.

"Эта профессия позволяет испытывать гордость зато, что ты делаешь полезную работу. Инфраструктура республики зависит в том числе от тебя", - говорит Л.Атнашкина.

a25.jpg

a26.jpg

a28.jpg

a29.jpg

Завпрактикой Сыктывкарского автомеханического техникума Инна Коюшева по итогам экскурсии рассказала, что такие встречи в "Коми дорожной компании" проходят регулярно и очень важны. Компания - давний социальный партнер техникума, здесь проходят практику студенты.

В этом году техникум, благодаря активному участию в федеральном проекте "Профессионалитет", набрал дополнительную группу будущих машинистов дорожно-строительных машин.

a30.jpg

a31.jpg

a33.jpg

a35.jpg

"Ребята заканчивают школу, и после 9 класса некоторым еще нет и 16 лет. В таком возрасте сложно определится с профессией и будущим учебным заведением. Такие экскурсии ориентируют на профессию или будущие навыки, а также дело, которым ребенок, возможно, захочется заниматься в будущем, - отметила педагог. - Большое внимание уделяется рабочим профессиям, которых сегодня так не хватает республике".

irina4.jpg

Работа любого рабочего, чем бы он ни занимался, связана с отрывом от дома, иногда непогодой. Молодые люди к этому бывают не готовы. Такие встречи и экскурсии проводятся для того, чтобы было не страшно, было понятно, что везде работаю люди, что никто не останется без внимания. Всему научат - было бы желание.