Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Республики Коми определило победителя и призеров регионального конкурса "Лучшие практики наставничества РК — 2024" в рамках национального проекта "Производительность труда".
Лучшую практику адаптации молодых специалистов в рамках наставничества, по мнению Минпрома РК, в номинации "Профессиональное развитие молодежи" в этом году показал ООО "Сыктывкархлеб". В торжественной обстановке на базе "Фабрики процессов" представитель компании получил заслуженную награду и билет на федеральный этап конкурса.
Зампред правительства Коми — министр экономического развития, промышленности и транспорта республики Евгений Мазур поблагодарил всех участников профессионального конкурса и отметил важность наставничества на предприятиях.
"Компании, которые задумываются о передаче опыта молодым сотрудникам, смотрят в будущее, ведь главным активом уже сейчас и в перспективе являются люди. Если 5-6 лет назад еще были споры, что будущее предприятий определяют технологии, то сейчас акцент сместился на коллектив. И борьба за кадры между предприятиями будет не только на региональном, но и на федеральном уровне", - отметил Е.Мазур.
По мнению министра экономического развития и промышленности РК, реализующие практики наставничества предприятия станут более конкурентоспособными работодателями на рынке труда для сотрудников, в том числе и потому, что молодежь быстрее будет вливаться в производственный процесс.
"Сыктывкарский хлебокомбинат" сможет представить свой опыт наставничества и получит возможность на межрегиональном уровне пообщаться с другими предприятиями России.
Как рассказала "Комиинформу" заместитель руководителя отдела по правовой и кадровой работе по управлению персоналом ООО "Сыктывкархлеб" Анастасия Зюзева, проект "Трехступенчатая система профессиональной адаптации студентов" ориентирован на молодежь, получающую профессиональное образование, и ставит целью сопровождение и введение в профессию, а также гарантированное трудоустройство и привлечение на производство замотивированных кадров.
Исследования показывают, что 42% выпускников школ, как правило, не определились с выбором профессии, и многие поступают в профессиональные учебные заведения по желанию родителей или по проходному баллу. Поэтому проект подразумевает работу с мотивацией студентов к овладению рабочей профессией и приобретению первоначальных знаний и умений на производстве.
Адаптация новых кадров на производстве происходит во время практики и временного трудоустройства студентов на каникулах. Все трудоустроенные кадры получают возможность развития карьеры с учетом потребностей ООО "Сыктывкархлеб", а также могут совмещать работу и получение образования.
Практика реализуется в три этапа. На первом молодежь узнает о предприятии, специфике работы и профессий, а также посещает производственные цеха на виртуальной онлайн-экскурсии. На встречах с действующими сотрудниками Сыктывкарского хлебокомбината также можно задать интересующие вопросы.
Кроме того, представители компании принимают участие в образовательном процессе на базе именной лаборатории в профильном учебном учреждении СПО. В рамках этого направления студенты проходят тестирования по выявлению мотиваторов и готовности к трудоустройству.
Во время второго этапа студенты получают знания в рамках производства на практике, в том числе проходят психологическую адаптацию к условиям работы, в том числе во время ротации внутри подразделений для определения предпочтительной позиции студента в производственной бригаде.
На завершающем третьем этапе студент становится полноценным сотрудником предприятия. Во время испытательного срока к нему прикрепляется наставник, который оценивает компетенции согласно матрице, а также выявляет потребности во внутреннем обучении подопечного и обучает инструментам бережливого производства.
Реализация проекта позволяет информировать молодые кадры о гарантиях предприятия для сотрудников, продвигать бренд открытого, надежного и социально-ориентированного работодателя, а также развивать партнерские отношения с учебными заведениями Республики Коми.
Выпускники и студенты старших курсов могут претендовать на рабочие места на крупнейшем пищевом промышленном предприятии региона, которое, в свою очередь, через наставничество стремится закрыть свои кадровые потребности.