В УМВД России по городу Сыктывкару обратилась местная жительница 1978 года рождения с заявлением о мошенничестве в отношении её супруга.
Как выяснилось, жителю столицы позвонил неизвестный и представился сотрудником оператора сотовой связи. Незнакомец сообщил, что у него подходит к концу срок действия договора абонентского обслуживания и для его продления необходимо назвать коды из смс-уведомлений, которые будут поступать ему на телефон, что он и сделал. После сыктывкарцу пришло уведомление "обнаружен подозрительный вход в Вашу учётную запись портала Госуслуги" и номер телефона, по которому необходимо позвонить для решения проблемы. Мужчина осуществил звонок по указанному телефону. В разговоре собеседник заверил, что передаст всю информацию коллегам.
После потерпевшему позвонили якобы сотрудники службы безопасности Центрального банка и ФСБ и сообщили, что на его имя кто-то пытается оформить кредит. Подозрительная активность зафиксирована вследствие разглашения посторонним кодов из смс-уведомлений. Для аннулирования поданных заявок и предотвращения несанкционированного снятия денежных средств сыктывкарцу порекомендовали "заполнить кредитный потенциал" путем оформления кредитов в различных банках и перевести деньги на безопасные счета.
Житель столицы республики взял кредиты в двух банках якобы для покупки автомобиля и перевел мошенникам более 2,3 млн рублей.
Стоит отметить, что при оформлении кредитов сотрудники банков неоднократно предупреждали мужчину о существующих схемах дистанционного мошенничества, однако потерпевший не верил им, так как был убежден аферистами, что действующие сотрудники находятся в сговоре с неизвестными, якобы получившими доступ к его счетам.
СЧ СУ МВД по Коми по данному факту возбуждено уголовное дело по ч.4 ст.159 Уголовного кодекса Российской Федерации (мошенничество). Ведется следствие.
МВД по Республике Коми еще раз призывает жителей региона предпринимать все меры для сохранения денежных средств. Помните, если вам звонят и сообщают о якобы незаконных действиях в отношении ваших сбережений, нужно сразу класть трубку и самостоятельно звонить на горячую линию банка по номеру, указанному на обратной стороне карты, либо обратиться в финансовую организацию лично, чтобы получить консультацию настоящего специалиста.