В Сыктывкаре состоялся ознакомительный выезд на автобусе по новым маршрутам № 8 и 10. В нем приняли участие представители общественных и ветеранских организаций, депутатский корпус. В ходе поездки они лично смогли ознакомиться с маршрутом, узнать, какие изменения предстоят, какие остановочные комплексы появятся по ходу следования и до каких социально важных объектов теперь можно будет доехать по обновленным схемам.
"Маршруты пришли на смену маршрутам №6 и 20, в них добавляется большая ветка, которая будет цеплять аэропорт, Лесозавод, Чит, автопавильон, добавляется ул. Колхозная. Сегодня по Колхозной не едет ни один маршрут, хотя там активно развивается жилищное строительство, появляются различные предприятия. В данный момент некоторые маршруты дублируют друг друга на 80% и за счет транспортной реформы у нас сократится задублированность и освободившиеся автобусы можно будет перераспределить на те части города, где автобусов не хватает", - рассказал заместитель генерального директора "Комиавтотранс" Артем Булышев.
Первым делом общественники проехали по маршруту №8. Он стартует от остановки "Опытная станция" и в первой части маршрута дублирует уже привычный маршрут №6 до ж/д вокзала. Отличие составляет другая часть маршрута, от ж/д вокзала автобус идет через Димитрова, Маркова и по Колхозной выезжает в Чит, а оттуда в Лесозавод на конечную у школы №33. Тем же маршрутом возвращается в Дырнос.
Маршруты №8 и 10 - первые в Сыктывкаре, кто захватывает ул. Колхозную. Правда, на новой схеме не предусмотрены остановки на этой улице, кроме как у ЖК "Аура", однако администрация не исключает, что они добавятся, если такие просьбы от горожан будут.
"Все жалеют, что маршруты №6 и 20 перестанут ходить. На собрании местных жителей все единогласно голосовали за сохранение этих маршрутов. Видимо, придется привыкать к новым маршрутам. Важно, что в доступности остается улица Коммунистическая, так как у нас немного магазинов и нет аптек, теперь в доступности поликлиника. Хочется, чтобы сохранили интервалы и продлили время работы маршрутов. До сих пор до нас не донесли ни того, ни другого", - рассказала общественница Елизавета Федорова.
Это по ее инициативе было собрано 750 подписей против новых маршрутов. В числе пожеланий жителей ул. Панева - сокращение интервала движения автобусов и неукоснительное соблюдение расписания.
"У меня тоже к маршрутам большие вопросы. Основной - как ребенку добираться до школы? Он учится в школе №18, теперь либо пешком, либо с пересадками. Жителям с Панина тоже было проще добираться в центр со старыми маршрутами. Было бы удобнее, если бы маршрут продлили до старого вокзала в Кируле, так как в нашем районе проживает много незрячих людей", - прокомментировал вводимые маршруты житель Ручейной Вячеслав Бульдин.
Маршрут №10 короче, чем №8, но в этом его плюс. Автобус идет от Дырноса через ул. Панева до ж/д вокзала, оттуда по ул. Коммунистической до кольца, поднимается по Димитрова до Маркова и заезжает к Кардиоцентру. От Кардиоцентра через город Мастеров и Маркова спускается на Колхозную и заканчивает свой маршрут у аэровокзала.
"Десятка", несомненно, будет пользоваться популярностью у жителей центральной части города. На автобусах этого маршрута можно беспрепятственно попасть от Кардиоцентра к Поликлинике №3, от ж/д вокзала к аэропорту, минуя пробки в центре. и т.д.
Это не единственная инспекционная поездка, зампредседателя Общественной палаты Республики Коми. Председатель Союза женщин Республики Коми Галина Лапшина рассказала, что в августе планируется работа общественных патрулей. Они пройдут по новым маршрутам, уже подготовлен опросный лист, где пассажиры смогут высказать свою позицию по поводу новых маршрутов: что нравится, что не нравится, какие изменения следует внести и т.д. По результатам опроса будут приняты соответствующие решения.
В свою очередь, депутат Госсовета Валентина Жиделева предложила объявить сентябрь месяцем безопасных перевозок детей и школьников. "Весь сентябрь должно быть повышенное внимание к перевозкам детей на общественном транспорте. Не исключено, что дети поначалу будут путаться в новых маршрутах, и случаев, что их высаживают, быть не должно!" - высказалась Валентина Жиделева.
К слову, в Сыктывкаре идет активное обновление автопарка: в июле поступило пять новых низкопольных автобусов Lotos, в августе поступят еще семь автобусов марки Nefaz на природном газе и еще 30 к декабрю.
Напомним, планы мэрии об изменении маршрутов в Сыктывкаре вызвали волну недовольства среди горожан. Негодование населения разделил глава Коми Владимир Уйба, который предупредил мэра Владимира Голдина о недопустимости "автобусной реформы" без ее всестороннего обсуждения с пассажирами – жителями Сыктывкара и потребовал ни в коем случае не запускать радикальную корректировку.