Новости Республики Коми | Комиинформ

Общественный совет Сыктывкара возьмет на контроль ход транспортной реформы

Общественный совет Сыктывкара возьмет на контроль ход транспортной реформы
Общественный совет Сыктывкара возьмет на контроль ход транспортной реформы
logo
Общественный совет Сыктывкара возьмет на контроль ход транспортной реформы
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Вопрос необходимости проведения транспортной реформы в Сыктывкаре рассмотрели сегодня представители Общественного совета Сыктывкара во время внеочередного заседания в администрации столицы Коми.

"Внедрение новых транспортных маршрутов в Сыктывкаре очень актуальный вопрос, так как жители города неоднозначно к ним относятся. Есть много жалоб, предложений, есть и положительные отзывы. Поэтому мы решили дополнительно прослушать информацию о том, как идет внедрение этой системы на заседании Общественного совета. Поскольку в самом начале, когда администрация только приняла решение о необходимости транспортной реформы, мы проводили заседание совместно с Общественным советом Минэкономразвития и одобрили его необходимость, так как город растет, развивается, появляются новые жилые массивы. Учесть интересы всех жителей с точки зрения экономической целесообразности было очень нужно. Сейчас мы хотим посмотреть, как идет реформа. Уже есть предложение организовать общественный контроль за реализацией и внедрением этой системы, чтобы соблюдались все требования к качеству обслуживания, качеству технического состояния, будет проводиться и работа с населением. В частности, мы планируем проехать по новым маршрутам, провести опрос жителей, чтобы узнать их мнение", - отметила председатель Общественного совета Галина Лапшина.

Перед началом обсуждения первый заместитель руководителя администрации Александр Гонтарь ознакомил присутствующих с планируемыми нововведениями в области пассажирских перевозок. 

"На сегодня в перевозочном процессе участвует около 260 единиц транспорта. Нашей целью за счет того, чтобы оптимизировать и убрать лишние маршруты, осталось порядка 210-220 единиц транспорта. В дневное время наполняемость маленькая, поэтому перевозчики начинают пропускать рейсы, что сказывается на качестве перевозок, вызывает недовольство граждан. Человеку сложно подходить к изменениям, так как некоторые маршруты не менялись более 30 лет, по факту выросло целое поколение, которое пользовалось этими маршрутами. Результатом работы у нас станет сокращение интервальности 17м, 18м и 54м до 6-7 минут в часы пик. Схемы непривычны, автобусы разведены по разным улицам. На сегодня маршрут 17 и 18 дублируют друг друга на 77%, и мы привозим людей в одни и те же точки города. Да, нужно будет себя изменить и понять, как эта логика будет работать", - призвал Александр Гонтарь.

Сегодня во всех автобусах "Комиавтотранс" и на остановках размещены все новые схемы маршрутов. Администрацией проведены встречи с жителями, приняты все замечания и ошибки, откорректированы маршруты, как было с маршрутами №8 и 10.

"В последующем претерпят изменения и другие автобусные маршруты. Мы сейчас только на втором этапе, третий нас ждет в 2025 году. Мы не даем всю информацию, так как это вызовет больше возмущения, чем понимания", - отметил Александр Гонтарь. 

В результате общественники поддержали транспортную реформу в целом, однако отметили, что в первое время необходимо сделать ее гибкой, с возможностью корректировок на благо пассажиров.

Напомним, планы мэрии об изменении маршрутов в Сыктывкаре вызвали волну недовольства среди горожан. Негодование населения разделил глава Коми Владимир Уйба, который предупредил мэра Владимира Голдина о недопустимости "автобусной реформы" без ее всестороннего обсуждения с пассажирами – жителями Сыктывкара и потребовал ни в коем случае не запускать радикальную корректировку.