Все крупнейшие цифровые площадки, на которых дилеры размещают объявления о продаже автомобилей, сфокусированы на решении общих задач. Они стремятся сделать автомобильный рынок максимально прозрачным, комфортным и безопасным для продавцов и покупателей, следует из анализа, проведенного Центром цифровой экспертизы Роскачества и Союзом автомобильных дилеров.
В ходе исследования было рассмотрено 90 объявлений на крупнейших платформах. Также эксперты посетили 45 автодилеров в Москве, чтобы проверить соответствует ли информация в объявлении реальной ситуации.
"Все крупнейшие цифровые площадки Рунета, на которых дилеры размещают объявления о продаже автомобилей, на данный момент сфокусированы на решении одних и тех же задач. Они стремятся сделать автомобильный рынок максимально прозрачным, комфортным и безопасным для продавцов и покупателей. У каждой из площадок есть свои преимущества для обеих сторон, они по-своему подходят к достижению этой цели. Поэтому вне зависимости от результата исследования, доверять пользователи могут каждой из интернет-площадок, выбирая наиболее удобный и соответствующий предпочтениям сервис", – подчеркнул руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества Сергей Кузьменко.
Исследователи отметили, что сайт "Авито" наиболее инклюзивен – адаптирован в том числе для слабовидящих пользователей. Сайт сервиса "Дром" был отмечен как предлагающий наиболее полный перечень необходимых для принятия решения о покупке фото. Сайты "Авто.ру" и "Авито Авто" предлагают пользователю подробные инструкции по оформлению сделки, с описанием условий импорта и возможных рисков. Также у этих сайтов отмечена высокая скорость ответа службы поддержки (в течение 5 минут).
"Наша работа по совершенствованию сервисов Авито Авто находит живой отклик у пользователей – это подтверждается и внутренними, и внешними исследованиями, в том числе и Роскачества. Мы уделяем большое внимание безопасности пользователей на платформе – это запуск верификации через Госуслуги и банковские сервисы, и безопасная среда для общения внутри платформы, и честная история автомобиля, доступная в Автотеке. Также мы поддерживаем удобство пользования приложением, уделяем внимание инклюзивности платформы" – комментирует Вадим Иванов, директор направления "Автомобили" в Авито Авто.
По словам Гаджи Курбанова, основателя Haraba и генерального директора "Автохаба", в последние 2–3 года предприниматели начали работать с репутацией и это заметно. Большая часть профессиональных продавцов вошла на этот рынок за последний год, и новички сразу ориентированы на работу вдолгую, что можно реализовать только в условиях прозрачности. По его словам, растет количество официально и честно работающих профессионалов автомобильного рынка, чему способствуют именно ИТ-инструменты, цифровые платформы.
Ранее популярность онлайн-сервисов для продажи автомобилей подтвердил опрос агентства "Автостат". В январе 2024 года 66,7% респондентов подтвердили, что нашли машину на "Авито Авто", 21,7 использовали Drom.ru, а 9,7% "Авто.ру". Опрос показал, что очень часто, чтобы увеличить шансы на продажу автомобиля, люди выкладывают объявления сразу на нескольких онлайн-сервисах. К тому же это позволяет не только быстрее, но и выгоднее продать машину. В таких случаях чаще всего используется Авито Авто – этот онлайн-сервис выбрали три четверти (75%) опрошенных, Auto.ru – 40,2% автовладельцев, а Drom.ru – 32,9%.
Также журнал "Компания" сообщал о стремительном развитии в стране технологий, способствующих росту прозрачности рынка авто с пробегом, которые помогают автомобильным дилерам и профессиональным продавцам выстраивать открытые долгосрочные отношения с покупателями – это новые реалии автомобильного рынка.