В дежурную часть ОМВД России по Воркуте с заявлением о мошенничестве обратился 54-летний житель Нижегородской области, работавший в Воркуте вахтовым методом. Как сообщает пресс-служба МВД по Коми, мужчина рассказал полицейским, что ему поступил звонок якобы от сотрудника сотовой компании, который сообщил о блокировке сим-карты по истечению срока ее действия. Затем незнакомец предложил продлить договор на оказание услуг связи онлайн, для чего попросил озвучить код из смс. Заявитель поделился этой информацией с мошенником и потерял доступ в личный кабинет на портале Госуслуг.
Аферисты на этом не остановились и продолжили звонить потерпевшему, представляясь работниками правоохранительных органов и силовых структур. Они убедили вахтовика, что на его имя оформляются кредиты в разных городах и совершаются попытки списания денег с его накопительного счета.
Чтобы не потерять свои сбережения и не платить по чужим обязательствам, "помощники" посоветовали мужчине оформить несколько кредитов и вместе со всеми сбережениями перевести на "безопасный" счёт. В течение нескольких дней обеспокоенный мужчина отправил на виртуальные кошельки обманщиков свыше 1,3 млн рублей, из которых 230 тысяч – личные накопления.
Следователем ОМВД России по городу Воркуте по данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.4 ст. 159 "Мошенничество в крупном размере".
МВД по Республике Коми напоминает, что сотрудники правоохранительных органов, банковских организаций, портала Госуслуг", компаний сотовой связи не звонят клиентам с запросами кодов из смс, а также не просят оформить заем для аннулирования заявки на кредит и не предлагают перевести денежные средства на "безопасные счета".
Не доверяйте звонкам с тревожной информацией о состоянии ваших финансов, всегда перепроверяйте поступающую информацию путем личного обращения в организацию, от имени которой вам звонят.