Новости Республики Коми | Комиинформ

Пересчитаем пенсии: мошенники вымогают у пенсионеров личные данные, чтобы оформить кредит

Пересчитаем пенсии: мошенники вымогают у пенсионеров личные данные, чтобы оформить кредит
Пересчитаем пенсии: мошенники вымогают у пенсионеров личные данные, чтобы оформить кредит
logo
Пересчитаем пенсии: мошенники вымогают у пенсионеров личные данные, чтобы оформить кредит
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Банк России предупреждает жителей республики об очередной схеме обмана, жертвами которой становятся пенсионеры.

Злоумышленники звонят пожилым людям и представляются работниками Социального фонда России (СФР). Они сообщают, что размер текущей пенсии можно существенно увеличить, так как у человека будто бы обнаружен неучтенный трудовой стаж. Если пенсионер поверил, его приглашают якобы на консультацию в Многофункциональный центр или отделение СФР для решения вопроса. Причем мошенники называют настоящие адреса центров или отделений, которые находятся в городе, где живет потенциальная жертва. Это усыпляет бдительность человека.

Чтобы записаться на "консультацию", аферисты просят сообщить данные паспорта, СНИЛС, ИНН и назвать код из СМС-сообщения. На самом деле эта информация нужна злоумышленникам для входа в аккаунт на портале Госуслуги. Получив доступ к учетной записи, они могут беспрепятственно оформить на жертву кредиты или займы.

Жителям республики напоминают, что сотрудники государственных служб, в том числе Социального фонда России, не звонят с подобными вопросами. По любым вопросам, связанным с пенсией и другими социальными выплатами, нужно самостоятельно позвонить в единый контактный центр СФР либо обратиться в ближайшее отделение фонда. Личные данные, реквизиты карт, СМС-код, а также логины и пароли от своих аккаунтов сообщать посторонним категорически нельзя.

"С 25 июля в стране вступает в силу новый закон, который обязывает банк в определенных случаях вернуть клиенту деньги, переведенные на счета мошенников. Вернут их в том случае, если банк допустил перевод средств на мошеннический счет, который находится в специальной базе Банка России, не уведомив клиента о рисках и не приостановив операцию на два дня. Осуществить возврат банк должен будет в течение 30 календарных дней после получения заявления от пострадавшего", - пояснил управляющий Отделением Банка России по Республике Коми Глеб Чирков.

Больше о распространенных схемах киберпреступников и советах, как их распознать, можно узнать в специальном разделе сайта Банка России "Противодействие мошенническим практикам".

  Ключевые слова: мошенники