Администрация Сыктывкара совместно с депутатами наглядно показали необходимость внедрения штрафных санкций в отношении недобросовестных производителей земляных работ.
Напомним, как ранее сообщал "Комиинформ", совет Сыктывкара и администрация разработали законодательную инициативу о внесении дополнений в закон Республики Коми об административной ответственности.
Законопроект предусматривает введение штрафных санкций за три вида нарушений: производство земляных работ без получения ордера, невосстановление, либо некачественное восстановление дорожного покрытия после завершения земляных работ и нарушение сроков проведения земляных работ, указанных в ордере на их производство.
Три таких точки, которые представляют каждое из нарушений, посетили сегодня представители Совета, администрации, Общественной палаты и Госсовета республики.
Первая остановка была в Нижнем Чове, где на ул. Рейдовой коммунальщики проводили земляные работы без ордера и оставили после себя дорогу в таком состоянии, что проехать по ней невозможно.
Вторая остановка была на улице Оплеснина и третья - в районе ул. Старовского. На последнем адресе к съемочной группе вышла председатель ТСЖ Людмила Федюнева.
"Двор был благоустроен общими силами по программе ФКГС. В мае 2022 года мы его отремонтировали, а в октябре приехали коммунальщики и раскопали проезд. В результате мы второй год не можем добиться восстановления асфальта. С большим трудом мы добились, чтобы отсыпали дорогу, но до сих пор асфальтовое покрытие не восстановлено. У нас есть гарантийное письмо, что до 31 мая текущего года они обязуются восстановить асфальт и благоустройство, уже 15 число, но никаких подвижек нет. И не верится, что будут", - переживает Людмила Федюнева.
В городе несколько десятков таких проблемных точек. Планируется, что с принятием законопроекта, ответственные за восстановление дорожного покрытия лица и организации получат новый стимул. Так, штрафы будут разными для физических и юридических лиц и будут составлять от 3 тысяч рублей до нескольких сотен.
В Сыктывкаре ведется реестр проблемных точек, но о некоторых в мэрии могут не знать, так как некоторые работы ведутся без ордера и администрацию не уведомляют об их проведении, поэтому информация о них всплывает постфактум после жалоб горожан.
"Абсолютно ненормальная ситуация, когда в рамках программы ФКГС мы добиваемся капитального ремонта объектов и буквально на следующий год или в этот же сезон этот объект просто уничтожается ремонтными работами. Все такие работы по замене теплосетей входят в инвестпроекты крупных ресурсоснабжающих компаний и предусматриваются на трехлетний период. Я считаю, что необходима практика предварительно перед внесением в тарифный комитет предложений по проведению капитального ремонта сетей, они будут согласованы с местными администрациями. Самый проблемный участок - Сыктывкар", - высказалась директор исполнительной дирекции Общественной палаты Коми Александра Афонина.
Впервые об инициативе в сыктывкарской мэрии задумались в минувшем году, когда в городе было застопорено движение из-за производства земляных работ на дорогах. Это подстегнуло к анализу нормативной базы и изучению практик иных субъектов, что и переросло в законодательную инициативу.
"Сегодня мы наглядно увидели, что необходимо регулирование этого вопроса, наш закон об административной ответственности он рассматривается первоначально на комиссии, где мы вместе с профильными прокуратуры и юридических служб проверяем инициативы на жизнеспособность. Наша самая главная задача, чтобы этот законопроект действительно работал и помогал муниципалитетам таких случаев избегать. Будем работать и следить, чтобы все законодательные нормы были применены", - рассказал депутат госсовета Илья Семяшкин.
На данный момент законопроект уже внесен на рассмотрение. Планируется, что депутаты его рассмотрят на июньской сессии.