Новости Республики Коми | Комиинформ

Княжпогостский район вышел с инициативой стать округом

Княжпогостский район вышел с инициативой стать округом
Княжпогостский район вышел с инициативой стать округом
logo
Княжпогостский район вышел с инициативой стать округом
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Княжпогостский район вышел в Госсовет Коми с инициативой преобразования поселений, муниципального района путем их объединения в муниципальный округ "Княжпогостский".

Как говорится в пояснительной записке, объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, осуществляется с согласия населения, выраженного представительными органами соответствующих поселений и муниципального района, и влечет наделение вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа.

В настоящее время в состав муниципального образования муниципального района "Княжпогостский" входят городские поселения Емва и Синдор, сельские поселения Серегово, Шошка, Туръя, Мещура, Тракт, Иоссер, Чиньяворык.

Закон 131-ФЗ с поправками позволяет объединиться всем сельским поселениям и муниципальному району в одно муниципальное образование - муниципальный округ.

В 2023 году прошли публичные слушания во всех городских и сельских поселениях, где было закреплено свое согласие на преобразование всех поселений в муниципальный округ. 

Для осуществления полномочий вновь образованного муниципального округа "Княжпогостский" вместо администраций городских и сельских поселений будут созданы территориальные органы, которые будут осуществлять свою деятельность в населенных пунктах.

Возможность создания территориальных органов позволит снизить общий объем финансовых затрат для оплаты труда в связи с тем, что утверждение штатного расписания вновь созданных территориальных органов по отношению к более объемному на сегодня штатному расписанию в администрациях городских и сельских поселений, снизит объем затрат оплаты труда.

К тому же штатное расписание территориальных органов, в том числе с учетом отсутствия муниципальных служащих, будет менее имеющегося штатного расписания городских и сельских поселений. Это значительно сэкономит бюджет муниципального образования, даст возможность рационально распределить нагрузку, полагают инициаторы законопроекта. 

Необходимость объединения обусловлена рядом причин:

- снижение численности населения 
- низкая налогооблагаемая база в поселениях;
- дефицит квалифицированных кадров;
- расходы на содержание штата администрации поселения составляют значительную часть бюджетов муниципальных образований поселений

- финансовая несостоятельность поселений: ежегодно городские поселения передают на уровень муниципального района до 7 полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе по таким финансово затратным, как организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения и т.д.

Эти факторы приводят к тому, что поселения не могут самостоятельно обеспечить решение возложенных на них, в соответствии с законодательством, вопросов местного значения.

Объединение позволит снизить документооборот, в настоящее время из-за разных уровней власти в районе принимается 10 идентичных решений (уставы, положения, решения о бюджете и др.), которые необходимы для функционирования района и поселений. Организационные вопросы одинаковы во всех поселениях и районе, поэтому и дублируется правовые акты.

К преимуществам муниципального округа можно отнести:

- упрощенную схему управления территорией;
- консолидированный бюджет;
- передачу ответственности за осуществление местного самоуправления на
более высокий уровень;
- экономию бюджетных средств;
- сокращение административного аппарата;
- единый генеральный план и сбалансированное развитие территории;
- единые тарифы на услуги ЖКХ, на услуги транспорта;
- единые правила благоустройства;
- единый подход к налогообложению.

Вместе с тем, процесс оптимизации управления не приведет к отдалению местной власти от жителей — основная часть сотрудников останется на местах. Основная задача - не допустить ухудшения условий предоставления муниципальных услуг для жителей, особенно для жителей
отдаленных от центра населенных пунктов.

Выдача справок будет производиться непосредственно по месту проживания граждан, как и прежде. Объединение не повлияет на работу социальной сферы, дополнительные затраты не возникнут.

Предоставление медицинских, образовательных услуг и услуг отрасли "культура" не изменится. Населенные пункты при объединении закрываться не будут.

Укрупнение муниципалитета не потребует внесения изменений в документы граждан и юридических лиц (регистрация по месту жительства, учредительные документы, документы на право собственности), за исключением муниципальных предприятий и учреждений, в уставы которых потребуется внести изменения в части наименований учредителя.

Процесс объединения муниципального района и сельских поселений в муниципальный округ займет значительное время.

Заседание сессии Госсовета Коми по этому вопросу состоится 24 апреля.