Сыктывкарец не смог взыскать с бывшей возлюбленной 1 млн рублей. Мужчина в период романтических отношений передал девушке деньги на покупку квартиры.
Как сообщает пресс-служба судов Коми, пара с 2013 года по июнь 2022 года состояла в романтических отношениях, в этот период они взяли ипотеку и приобрели квартиру для целей их совместного проживания.
Ипотечный кредит был оформлен на женщину, так как у мужчины не было официального трудоустройства. По договоренности сторон расходы по внесению первоначального взноса за квартиру, уплате платежей по кредитному договору, а также расходы на проведение ремонта понес мужчина. Он перевел девушке 808 814 рублей, наличными выдал 245 000 рублей. При этом стороны договорились о том, что в случае прекращения между ними отношений приобретенную квартиру они разделят между собой.
После прекращения отношений мужчина просил девушку разделить жилье или вернуть деньги, но она отказала.
Ее представитель в судебном заседании возражал против удовлетворения иска. Женщина признала получение средств от мужчины безналичным путём, при этом отрицала получение 245 000 рублей. Договоренности о возврате средств между ними не было, они передавались в дар. Равно как не было договоренности о разделе квартиры в случае прекращения отношений, квартира приобреталась девушкой самостоятельно в личную собственность.
Материалы дела не содержат каких-либо допустимых и достоверных доказательств передачи 245 000 рублей наличным путём.
При этом материалами дела подтверждено перечисление в период времени с 01.06.2020 по 20.05.2022 средств на общую сумму 808 814 рублей в результате совершения 193 операций по безналичному перечислению денежных средств на различные суммы.
Довод мужчины о том, что между сторонами имелось обязательство об оформлении квартиры в общую долевую собственность после снятия обременения в виде ипотеки в случае прекращения отношений сторон какими-либо допустимыми средствами доказывания не подтвержден.
Мужчина стороной договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома не являлся.
Суд пришел к выводу о том, что перечисление денег в период романтических отношений было добровольным. При этом мужчина не мог не знать об отсутствии между ним каких-либо обязательств.
Решением Сыктывкарского городского суда в удовлетворении исковых требований отказано.
Апелляционным определением Верховного суда Коми решение оставлено без удовлетворения.