Как ранее сообщал "Комиинформ", в конце августа был сдан в эксплуатацию железнодорожный тупик комплекса для погрузки алюминиевого сырья СТБР на станции Чиньяворык (Княжпогостский район) длиной 1,2 километра. Тупик стал началом будущей железной дороги. Кроме тупика погрузочный комплекс включает в себя и специальную площадку-склад для хранения и шихтовки (перемешивания) бокситовой руды. Емкость площадки - до 90 тысяч тонн алюминиевого сырья. Строительство склада, которое началось в начале августа 1999 года, ведет ЗАО "Темпдорстрой". Как сказал А.Сегаль, завершить строительство склада планируется к 1 декабря этого года.
Дальнейшая же укладка дороги на рудник, по мнению А.Окатова, затягивается прежде всего из-за того, что пока не готовы необходимые для проведения работ документы. В частности, отметил первый заместитель Главы РК, завершение аэрофотосъемки и разметки будущей железной дороги, общая протяженность которой составляет 154,5 километра, Санкт-Петербургский институт "ЛенГИПРОтранс", по разным причинам постоянно откладывает. Поэтому, подчеркнул А.Окатов, в настоящее время надо сосредоточится на разработке проектно-сметной документации.
Всего за 1999 год с рудника было вывезено более 320 тысяч тонн алюминиевого сырья. В 2000 году, по словам А.Сегаля, планируется вывезти около 500 тысяч тонн бокситов.
*** Разведанные запасы Средне-Тиманского месторождения бокситов - 260 млн. тонн (30 процентов всех запасов России). Свыше 90 процентов этих запасов можно добывать открытым способом. Основными учредителями ОАО "Боксит Тимана" являются Фонд реализации программы развития экономики Республики Коми и Сибирско-Уральская алюминиевая компания.