По итогам опроса Банка России составлен типичный портрет жителя Республики Коми, который пострадал из-за мошеннических действий. Это работающая женщина со средним уровнем дохода и средним образованием от 45 до 64 лет, проживающая в городе.
Опрос о безопасности финансовых услуг Банк России провел в прошлом году, в нем приняли участие и жители республики.
"По результатам анкетирования чаще всего жители Коми сталкивались с телефонным мошенничеством, а также получали сообщения от аферистов в мессенджерах и социальных сетях. При этом в 89% случаев столкновения с мошенниками жители Коми вспомнили о правилах безопасного поведения, что помогло предотвратить хищение", - отметил эксперт по безопасности Отделения Банка России по Республике Коми Алексей Басенко.
Новый опрос Банка России предлагает жителям Коми и представителям бизнеса оценить безопасность банковских услуг и сервисов. Респонденты могут ответить на вопросы о том, с какими видами кибермошенничества сталкивались, а также насколько они осведомлены о правилах безопасного финансового поведения.
Результаты опроса Банк России учтет при разработке мер регулирования в сфере информационной безопасности поднадзорных организаций и в работе по повышению уровня финансовой киберграмотности. Опрос анонимный и продлится до 30 ноября.