Новости Республики Коми | Комиинформ

Жители Коми рассказали, что кроме зарплаты они ценят в работодателях

Жители Коми рассказали, что кроме зарплаты они ценят в работодателях
Жители Коми рассказали, что кроме зарплаты они ценят в работодателях
logo
Жители Коми рассказали, что кроме зарплаты они ценят в работодателях
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Служба исследований hh.ru вместе с экспертами психологической платформы Alter провели исследование среди жителей Коми и выяснили, какие варианты нематериальной мотивации сейчас важны для людей и почему.

В частности, опрос местных жителей показал, что из самых разных видов нематериальной мотивации для людей сейчас наиболее значимы ДМС – это выбрал каждый второй или 51% опрошенных, дополнительные оплачиваемые выходные (47%) и компенсацию проезда, парковки или бензина (36%).

Еще каждый четвёртый (24%) респондент хочет, чтобы компания поздравляла его и дарила подарки на день рождения и другие праздники. Каждый пятый (20%) хотел бы, чтобы его работодатель больше вкладывался в корпоративное образование и проводил больше обучающих вебинаров. Еще 10% местных опрощенных хотят получить возможность релокации и помощь с этим от работодателя. 

Компенсация психотерапии со стороны компании важна для 13% местных жителей. Причем этот вариант чаще выбирали люди в возрасте 18-34, в основном из сферы маркетинга, рекламы и PR (22%). Еще достаточно часто нуждаются в психологической поддержке на работе сотрудники сферы образования (16% представителей). От помощи психолога также не отказались бы 4% работников производственной сферы, 3% строителей и 2% юристов.

При этом пятая часть (21%) компаний по итогам прошлого года увеличила бюджет на нематериальную поддержку сотрудников, по сравнению с предыдущим годом. Более того такие планы на будущее есть ещё у трети опрошенных компаний. 

Snimok.JPG

Все больше людей считают, что постоянный стресс — это не норма. Доверие к психотерапии постепенно растет, особенно у молодых людей. Возможно, эти два тренда связаны, в том числе, с тем, что за последний год существенно вырос уровень тревоги – об этом заявили в ходе опроса 75% местных жителей. При этом 40% опрошенных отметили, что он значительно увеличился. Больше всего тревога усилилась в возрастных группах 25-34 года (53%) и 18-24 года (48%). 

При этом исследование показывает, что люди пока еще склонны выбирать компании или работу с более высоким уровнем зарплаты и без оказания психологической помощи – так ответили 83% местных жителей. А вот компании с менее высоким доходом, но с возможностью общаться с корпоративным психологом выбрали 17% (из них 18% из сферы логистики, 16% — административный персонал и 15% — сотрудники отдела продаж).

"К сожалению, для большинства опрошенных компаний важность квалифицированной психологической поддержки на работе по-прежнему невысока, хотя потребность в ней очевидна. Но мы замечаем позитивный тренд и надеемся, что он продолжит усиливаться", - отмечают эксперты психологической платформы Alter.

Также служба исследований крупнейшей российской платформы онлайн-рекрутинга hh.ru выяснила, читают ли отзывы соискатели прежде, чем откликнуться на вакансию или принять предложение о работе, где ищут отзывы, а также оставляют ли сами обратную связь о работодателе.

Отзывы о работодателе занимают второе место среди факторов, которые влияют на принятие решения об отклике на вакансию. По пятибалльной шкале среднее значение – 4,2 (1 место – уровень зарплаты и бенефиты [средний балл – 4,5]). Помимо зарплаты и отзывов, в топ-5 факторов входят: задачи и проекты (73%, средний балл – 4,1), гибкие условия труда (68%, средний балл – 3,9), местоположение (67%, средний балл – 3,9).

Доля тех, на кого влияют отзывы на данный момент составляет 79%. В целом по Коми читают отзывы о компаниях, прежде чем откликнуться на вакансию или принять предложение о работе 92% опрошенных местных жителей, из них 59% - всегда, 30% - иногда).

Более того 37% заявили о случаях, когда ответы на отзывы меняли мнение о работодателе, даже если отзыв был негативным. Наибольшая доля среди представителей управления персоналом (54%), транспорта, логистики (53%) и научной сферы (52%).

Причем на женщин, судя по итогам исследования, отзывы влияют больше, чем на мужчин (82% и 75% соответственно). Говоря про профкатегории, отзывы влияют больше на представителей сферы продаж и розничной торговли (86%).

На вопрос про места, где жители Коми ищут отзывы, распределение ответов было следующим образом:

через поисковик - 70%,
на сервисах по поиску работы - 68%,
через действующих сотрудников - 19%,
через чаты тг-каналов - 14%,
другое - 3% (черные списки, соц.сети, личные связи, знакомые).

Чуть более трети местных жителей оставляют отзывы о работодателе: 2% - только негативные, 7% - только позитивные, 32% - и позитивные, и негативные. Наибольшая доля среди представителей производства (48%) и управления персоналом (45%).

"Отзывы помогают соискателям принять более взвешенное решение о трудоустройстве. Но эта информация не менее значима и для работодателя. Она может существенно помочь в процессе найма и улучшить имидж среди аудитории потенциальных работников. Поэтому важно не избегать сбора отзывов и активно делиться ими на ресурсах компании.

Работные сайты входят в число площадок, к которым соискатели наиболее часто обращаются при поиске сведений о работодателях. Это, безусловно, еще одна веская причина, чтобы начать делиться мнением работников о компании. Тем более, что работодатели напрасно опасаются получить сплошь отрицательные реакции. По статистике, треть сотрудников делятся хорошими отзывами так же охотно, как и плохими. И готовы давать позитивную обратную связь даже чаще (4%), чем негативную (3%)", - отмечает Мария Бузунова, руководитель пресс-службы hh.ru СЗФО.