Автодороги, строящиеся в РФ, должны располагать инфраструктурой для прокладки сетей фиксированной и сотовой связи: площадками для размещения сотовых вышек, коллекторами и канализацией для кабелей. То же самое касается реконструируемых и проходящих капитальный ремонт трасс. Это следует из рекомендаций рабочей группы Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации (СФ), с которыми ознакомились "Известия".
В конце октября их рассмотрит этот Совет под руководством первого вице-спикера СФ Андрея Турчака. В случае одобрения они станут основой для разрабатываемых и вносимых сенаторами законов, объяснил источник в СФ.
"Сделать строительство дорог и инфраструктуры взаимосвязанными необходимо, поскольку сейчас операторы, желающие покрыть интернетом трассы, зачастую не могут этого сделать. Чтобы размещать свои объекты им приходится договариваться с владельцами участков вдоль дорог, которые не всегда идут на встречу", — утверждает источник "Известий", близкий к СФ.
Если речь идет о прокладке кабеля вдоль автодороги, длина которой может достигать сотен километров, нужно согласовать его размещение с десятками хозяйствующих субъектов. В результате эти участки зачастую оказываются не покрыты интернетом и голосовой связью, отмечает собеседник "Известий".
Качественное покрытие дорог беспроводной связью — это вопрос и безопасности, и развития конкурентоспособной экономики, отметил главный аналитик ассоциации "Цифровой транспорт и логистика" Андрей Ионин. И речь идет даже не о беспилотном автотранспорте, где гарантии постоянного доступа в интернет — это необходимое условие для безопасного движения, а о сегодняшних уже миллионах "подключенных" легковых и грузовых автомобилей, которые используют доступ к интернету для навигации, телеметрии, управления логистикой, в том числе, для электронного документооборота, перечислил эксперт.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале "Известий".