Банк "Открытие" разработал для сервиса доставки еды Dostaевский инновационное эквайринговое решение SoftPos, которое позволит компании серьезно ускорить обслуживание клиентов и значимо уменьшить операционные расходы. Уже с конца октября клиенты Dostaевского смогут расплатиться за доставку, приложив банковскую карту не к платежному терминалу, а к смартфону курьера.
Технически безналичная оплата реализована на смартфонах с NFC-модулем на базе Android. Теперь курьеру Dostaевского больше не нужно использовать платежный терминал для получения оплаты за заказ — клиенту достаточно приложить карточку к телефону сотрудника сервиса. Данное решение стало инновационным — при непосредственном участии банка "Открытие" Dostaевский первым на рынке применит его для оптимизации работы.
Пилотный вариант совершенствовался и дорабатывался командой разработчиков под конкретные задачи, учет и систему сервиса Dostaевский. Внедрение SoftPos, в первую очередь, нацелено на повышение комфорта клиентов. Поскольку смартфоны надежнее по сравнению с платежными терминалами подключаются к сети передачи данных – особенно это актуально в новостройках.
Инновация также позволит более эффективно отслеживать заказы — поскольку ранее каждый приходилось обрабатывать практически вручную, что занимало колоссальное количество времени. Отказ от использования банковских терминалов существенно повлияет на прибыль сервиса: уже на этапе тестирования SoftPos позволила уменьшить затраты на 0,2% от оборота.
"Этап экстенсивного развития различных сервисов доставки завершается, теперь на первый план выходят улучшение качества обслуживания клиентов и повышение операционной эффективности бизнеса, – уверена Ирина Зуева, заместитель управляющего по розничному бизнесу Северо-Западного филиала банка "Открытие". – И мы очень рады, что смогли помочь справиться с новыми амбициозными вызовами нашему клиенту – сервису доставки еды Dostaевский".
"Оплата через телефон позволила переводить все платежи в автоматический режим и не отслеживать каждого курьера индивидуально. По итогам нагрузка на операционку уменьшилась, а учитывая еще работу логистики и других специалистов, в общей сложности уже в тестовом режиме мы стали экономить до 400 человеко-часов в месяц, что равносильно 10 полноценным рабочим неделям, – отмечает Эдуард Бабоян, финансовый директор сервиса доставки еды Dostaевский. – Вопрос был “готовы ли мы инвестировать свое время, чтобы в дальнейшем его же и сэкономить?” Мы были готовы. Теперь наша основная задача – масштабировать решение и полностью перейти на SoftPOS к концу октября этого года".
Реклама. Рекламодатель ПАО Банк "ФК Открытие". Генеральная лицензия Банка России № 2209 от 24.11.2014.