Новости Республики Коми | Комиинформ

Экосистема "Вкусезона" предложит сыктывкарским гурманам продукцию сегмента "фреш"

Экосистема "Вкусезона" предложит сыктывкарским гурманам продукцию сегмента "фреш"
Экосистема "Вкусезона" предложит сыктывкарским гурманам продукцию сегмента "фреш"
logo

ERID: LjN8JxiEU

В столице Коми появится специализированный молл "Вкусезона" с IT-управлением в новом архитектурном стиле.

Новый формат отношений с фермерами Коми и России станет доступен жителям Сыктывкара в 2024 году — в столице региона откроется специализированный молл "Вкусезона".

О том, что такое специализированный торговый комплекс, почему он больше похож на экосистему, чем на магазин, и как гурманам помогут IT-технологии, "Комиинформ" узнал у руководителя проекта Андрея Макарова.

Этапы становления

Напомним, о новом торговом комплексе на месте бывшего управления образования стало известно осенью 2020 года. Здание более десятка лет простояло заброшенным. После нескольких пожаров дом отключили от коммуникаций, а окна заколотили. В декабре 2020 года стартовали общественные обсуждения — инвесторы решили возвести на перекрестке Карла Маркса-Орджоникидзе специализированный торговый комплекс.

Наконец, разработка проекта была закончена, пройдены все этапы необходимых согласований, проведена строительная экспертиза проекта. В 2023 году администрация Сыктывкара выдала разрешение на капитальную реконструкцию старого здания, и горожане увидели, как закипела работа на стройке, как растет и приобретает очертания новый торговый комплекс. Будущая галерея для гурманов станет уникальным форматом для города и сыграет немалую роль в повышении комфортности городской среды.

Как рассказал "Комиинформу" Андрей Макаров, это будет современный торговый комплекс с учетом последних требований и трендов к организации торговли, предусматривающий преимущественно розничную продажу свежих продуктов – мяса, птицы, рыбы, молочной продукции, овощей, фруктов. Именно поэтому в его названии есть слово "специализированный".

IMG_1056.jpg

IT-управление продукцией сегмента "фреш"

Интересно, что ТК не сам будет торговать продуктами, а предоставит комфортное пространство и условия для фермеров и покупателей.

"Это включает в себя и современное торговое и технологическое оборудование, и просторные светлые торговые залы с хорошим воздухообменом и кондиционированием, - пояснил А.Макаров. - Кроме того, экосистема комплекса предусматривает сервис сборки продуктов от разных продавцов и доставки их покупателю, включая возможность самовывоза собранного заказа. Такой заказ можно будет сделать онлайн через наш интернет-портал, и мы его бережно, с учетом всех особенностей сохранности продуктов, доставим клиенту. Это сэкономит ему и время, и силы – не нужно таскать тяжелые пакеты и сумки".

Именно поэтому "Вкусезона" будет не только управлять коммерческой недвижимостью, но и сможет работать как IT-компания, предоставляющая арендаторам и покупателям комплексные услуги по обработке, сборке и доставки онлайн-заказов.

Int-001.jpg

Бизнес по-старинке или новый уровень торговли?

"Комиинформ" спросил А.Макарова, готовы ли местные предприниматели к такому уровню организации торговли, ведь многие до сих пор работают по-старинке, ведут бизнес, например, в тетрадке.

По мнению руководителя проекта "Вкусезона", выбор у торговцев сегодня небольшой. С одной стороны, это усиление контроля со стороны государства как в отношении качества продаваемой продукции, прозрачности ее происхождения, так и в отношении финансов предпринимателей. Ускоренными темпами происходит цифровизация и автоматизация систем торговли – вводится цифровая маркировка продукции, онлайн-кассы становятся повсеместной обязанностью.

С другой стороны, интернет-торговля, в том числе продуктами питания, в последние годы развивается семимильными шагами. Люди привыкают к онлайн-сервисам. Крупные федеральные торговые сети вкладывают сегодня огромные средства в сервисы онлайн-заказов и доставки. Соперничать с ними отдельному предпринимателю с каждым днем будет всё сложней, многие в итоге закроются. Достойную конкуренцию крупных сетям можно будет оказать только через объединение малого бизнеса в более крупные экосистемы. Такую возможность арендаторам-партнерам и предоставит проект.

2023-09-25_15-13-20.png

Спасательный круг

В некотором смысле, "Вкусезона" станет спасательным кругом для местных предпринимаьелей. И не только для малого бизнеса.

Это и шанс сохранить для жителей и гостей Сыктывкара возможность выбора свежих продуктов. Не секрет, что крупные сети не в состоянии предоставить покупателю достойного полноценного выбора в сегменте "фреш" – мяса и птицы, рыбы, овощей и фруктов. Каждый может в этом убедиться, посетив их магазины или интернет-сайты.

"Подключение нашего арендатора к нашей системе онлайн-заказов и доставки даст ему не только дополнительный товарооборот, но и будет автоматически работать на ассортимент и свежесть продуктов. А это и есть то уникальное конкурентное преимущество перед крупными федеральными сетями", – рассказал А.Макаров.

Преимущества и перспективы с точки зрения расположения

Торговый комплекс расположится в исторической зоне старого городского рынка на пересечении основных автобусных маршрутов города. В этом смысле есть и историческая преемственность для торговли свежими продуктами, и отличная доступность для жителей. Примечательно, что находящиеся в непосредственной близости автобусные остановки имеют название "Рынок" и "Центральный рынок".

unnamed-5.jpg

Почему "Вкусезона"

Такое необычное название для торгового комплекса, как оказалось, – это игра слов в соответствии с миссией, которую несет проект. Это и "вкус сезона" – каждый овощ или фрукт, как известно, имеет свой сезон. К примеру, мандарины ассоциируются с зимой, а арбузы – с летом. Это и "зона вкуса" – свежесть один из важных параметров "вкусности" как продукта, так и кулинарного блюда, из него приготовленного.

За свежестью в ТК будут особенно следить – это один из краеугольных моментов проекта.

2023-09-25_15-16-10.png

Почему торговый комплекс, а не школа

В процессе прошедшего общественного обсуждения будущего строительства комплекса некоторые жители города высказывали мнение, что лучше было бы построить на этом месте учебное заведение, к примеру, дополнительный корпус для находящейся неподалеку школы № 4.

Как отметил А.Макаров, желание горожан можно понять. Но оно не учитывает современные государственные требования (СНиП, ГОСТы и т.д.) к месторасположению и параметрам учебных заведений. Во-первых, школьные учреждения должны находиться в глубине жилых массивов, на достаточном удалении от оживленных транспортных магистралей. Это совершенно обоснованные нормы. Дети должны иметь возможность самостоятельно добираться до школы, без пересечения опасных дорог, и не дышать выхлопными газами.

Во-вторых, к зданию школы должна примыкать просторная "зеленая" территория с местами для занятия спортом и игровыми досуговыми площадками. Существующая плотность застройки вокруг бывшего здания городского управления образования не позволяет этого сделать.

"Поэтому администрацией города в свое время было принято абсолютно разумное решение избавиться от ненужного муниципалитету объекта, продав его в частные руки, – подчеркнул собеседник агентства. – Пусть лучше частный бизнес за свой счет, а не за счет городского бюджета освоит участок, приведет прилегающую территорию в порядок. Что же касается школы, то градостроительным планом города предусмотрено возведение полноценной современной школы на месте старого городского рынка, посреди жилого квартала. Это очень грамотный подход администрации Сыктывкара к городскому зонированию".

По мнению А.Макарова, город - это "живой" организм. Для того, чтобы в нём могли на должном уровне работать школы, детские сады, культурные заведения, больницы и поликлиники, многие другие общественные учреждения, требуется разумный баланс – кто-то же должен платить для этого налоги.

Руководитель проекта "Вкусезона" посоветовал изживать из себя "совковое" потребительское отношение, будто государство всё и всем должно. Для начала можно перестать огульно "хаять" предпринимательские инициативы, а, наоборот, радоваться успехам бизнеса, общественно поддерживать. Ведь заработанные предпринимателями деньги – это и налоги в бюджет, и рабочие места, и инвестиции в экономику, в качество жизни каждого гражданина.

"Мы уверены, что будущий торговый комплекс станет частью комфортной городской среды Сыктывкара", – заявил А.Макаров.

IMG_1048.jpg

Сроки строительства в Сыктывкаре

Открытие торгового комплекса для посетителей запланировано на начало 2024 года. IT-платформа для онлайн-заказов и доставки продуктов покупателю будет запущена одновременно.

"Мы будем доставлять товары исключительно и непосредственно из торгового комплекса, а не с каких-то удаленных складов. Наш онлайн-клиент может быть уверен, что он получит тот же самый товар, что и продается на витринах наших арендаторов. Собирать заказ будут наши штатные сборщики – это будет гарантией, что продукты в онлайн-заказе будут свежими", – заверил А.Макаров.

Новый архитектурный стиль – украшение Сыктывкара

Здание торгового комплекса будет построено в достаточно необычном для Сыктывкара стиле. Это некая интерпретация современного архитектурного направления Барнхаус (анг. Barnhouse) – стиля, зародившегося в конце XX века в Западной Европе на стыке минимализма, лофта и био-тека. Barn — в переводе с английского означает амбар, используемый часто для хранения зерна.

"Барнхаус – это баланс между прошлым и будущим. Его концепт отражает новую, простую и комфортную жизнь, но с памятью о предках и с уважением к традициям, - рассказал А.Макаров. – Это очень близко смыслу реализуемого нами концепта".

Но при проектировании были также учтены особенности объемно-пространственного решения квартала. Если приглядеться, то можно увидеть, что проект здания выполнен с учетом стилистики архитектуры существующего здания и окружающей застройки. Таким образом, здание станет украшением и перекрестка, и города Сыктывкара.

1A-3.jpg

Мини-территория комфорта

Рядом с будущим торговым комплексом, на углу перекрестка Орджоникидзе и Карла Маркса, расположен сквер. Реализация бизнес-проекта затронет и эту мини-территорию. Вместе с администрацией города сейчас прорабатывается проект обновления сквера за счет средств бизнеса.

"Мы готовы поучаствовать в его реновации, сделав сквер красивым, привлекательным для горожан. В сочетании со сносом обветшавших деревянных домов на противоположной стороне улицы Карла Маркса, где также планируется небольшой сквер, это замечательным образом преобразит к лучшему изменит внешний вид этой части города", - заключил А. Макаров.

DJI_0366.JPG

Государственная позиция

Еще в позапрошлом году Правительство России озаботилось проблемой продовольственной безопасности. Для расширения сбыта продукции отечественных производителей было издано Распоряжение № 208-р от 30.01.2021 г. о неотложных мерах по поддержке малых и средних предпринимателей в сфере торговли, в котором было рекомендовано органам местного самоуправления "обеспечить максимальную доступность торговых точек для покупателей, увеличить количество рынков, ярмарок и торговых объектов".

2022 год принес России беспрецедентные международные санкции, которые не могли не сказаться на экономике, на благополучии всех граждан страны. Пришло понимание, что общество может опереться только на отечественный бизнес. Эту государственную позицию четко озвучил

Президент России Владимир Путин на совещании о мерах социально-экономической поддержки регионов в марте прошлого года: "Частный бизнес должен сыграть ключевую роль в преодолении текущих проблем экономики. <…> По тому, как частный бизнес будет находить нужные решения, принимать их, зависит сохранение занятости, доходов и зарплат граждан, в целом обеспечение устойчивой, ритмичной работы экономики. <…> На внешнее давление нужно ответить максимальной свободой и поддержкой предпринимательской инициативы".

Недавно и Минпромторг России во исполнение этой государственной политики выступил с инициативой использовать для продвижения продукции отечественного малого и среднего бизнеса покупательский трафик крупных торговых центров и магазинов, рекомендовав размещать у входов в них небольшие павильоны, киоски, палатки, лотки и автолавки. В министерстве решили, что таким образом можно создать условия для сбыта продукции фермеров и других отечественных производителей. Ведь мелкие предприниматели и фермеры не могут из-за небольшого объема производимой ими продукции продавать ее в крупных торговых сетях.

"Мы хотим создать для фермеров и малого бизнеса возможность торговли внутри торгового комплекса, и в этом наш ответственный вклад в развитие страны, республики, города Сыктывкара. Ибо от каждого работающего предпринимателя зависит сохранение занятости, доходов и зарплат жителей города, в целом обеспечение устойчивой, ритмичной работы экономики, ну и в какой-то мере продовольственной безопасности", – подытожил беседу с "Комиинформом" руководитель проекта "Вкусезона" Андрей Макаров.

2023-09-25_15-21-07.png

Более подробно о проекте можно узнать на официальном сайте www.vkusezona.com

Реклама. Рекламодатель ООО "Вкусезона Маркет"