На российском рынке появилось новое решение для автоматизированного тестирования мобильных приложений тест-раннер Emcee ("эм’си"). Создатель платформы Авито Тех (входит в структуру компании Авито) до недавнего времени специализировался на инсорс-разработке и развитии самой платформы Авито.
Тест-раннер Emcee был создан изначально для собственных нужд компании. Когда инструмент доказал свою эффективность и ускорил процесс прохождения автотестов Авито в 8 раз, было решено представить его для внешнего рынка. На разработку платформы ушло около 9 месяцев, а инвестиции, с учетом человеко-часов, закупки оборудования и прочего, составили порядка 13 млн. рублей. Стоимость разработки существенно ниже стоимости существующих аналогов за счет более оптимального решения с точки зрения эффективности и продуманности архитектуры.
В тестовом режиме решение уже используют онлайн-кинотеатр Иви, российский онлайн-сервис для организации путешествий Tutu.ru и международная финтех компания Space307.
Как создавалась платформа
Emcee полностью разработан командой Авито Тех — инженерами, развивающими продукты и сервисы платформы Авито. Изначально решение было создано с целью оптимизации собственных процессов. Существующие на рынке решения технически не позволяли делать это эффективно и масштабировать процесс. Из-за этого увеличивался срок ожидания готового приложения. На собственном примере Авито сократил скорость тестирования в 8 раз.
Алексей Шпирко, руководитель разработки кластера Mobile Авито:
“Представьте, есть два магазина натуральных кормов для домашних питомцев. Оба развивают собственное приложение. И оба хотят регулярно добавлять в него новые функции, например доставку, автоплатеж или подбор рациона для контроля веса питомцев. Первый магазин пошел по пути ручного тестирования, второй сразу твердо принял решение покрывать все автотестами. В начале у обоих все шло хорошо и предсказуемо. Но когда приложения обоих обросли обширным функционалом, тестирование начало занимать значительное время. Количество ручных тестировщиков пришлось линейно увеличивать, время на тесты также сильно выросло. И это тупиковый путь. Плюс человеческий фактор - тестировщики могут уходить в отпуск и даже увольняться.
Вторая компания перед каждым релизом прогоняет набор автотестов и уверена, что каждая функция ими покрыта и работает качественно. Используя облако Emcee, она сокращает издержки на поддержку своей инфраструктуры и время на сами тесты. Как результат - быстрее выводит на рынок новый функционал. Быстрее предлагает новые фишки для владельцев домашних питомцев. Наше ПО создано, чтобы усиливать конкурентное преимущество бизнеса. Особенно это будет актуальным для тех организаций, которые активно развивают приложение и часто вносят в него доработки, или для компаний сферы заказной разработки".
Сейчас в Авито Тех есть еще несколько собственных решений, которые используются в разных участках инфраструктуры Авито. В перспективе возможен вывод некоторых из них на внешний рынок.
Вадим Мадисон, директор по разработке платформы Авито: “Технологическая стратегия Авито – в первую очередь вкладываться в автоматизацию и платформенные решения. Поэтому мы сразу пошли по пути реализации производительной платформы, рассчитанной на высокие нагрузки, масштабируемость системы и максимальное удобство наших пользователей – мобильных разработчиков. Позднее наш RnD увидел в решении потенциал запуска этого решения как полноценного продукта - на этом рынке есть большая потребность в средствах автоматизации и отсутствуют предложения от российских производителей. Поэтому мы приняли решение о запуске его на внешний рынок.
Максим Сапронов, CTO Авито: “Наша главная цель на этом этапе – контрибьюция в индустрию. Мы хотим проверить, как адаптировать разработки Авито для конечных технологических пользователей. И за счет монетизации оценить насколько такой продукт попадает в их ожидания. Поэтому для себя мы решили, что первоначальный важный рубеж по монетизации нашего продукта будет преодолен, когда он войдёт в ТОП-5 решений для автоматизированного тестирования мобильных приложений”.