Согласно постановлению правительства, с 1 августа размер утилизационного сбора для легковых автомобилей в зависимости от объема двигателя и возраста автомобиля вырастет в 2–4 раза, на грузовики — примерно в два раза. На модели легкого коммерческого транспорта ставки увеличиваются в 2,5–3,4 раза, на автобусы — в 2–5 раз, на электробусы — почти в 9.
Для физических лиц, которые ввозят автомобили для личного пользования, как и прежде, будет действовать льготный тариф, но с 1 августа его действие будет ограничено только одним автомобилем в год, за вторую ввозимую машину придется заплатить как юрлицо — по повышенным ставкам.
А если ввезенную иномарку, за которую заплатили по льготному тарифу, продадут в течение года, то собственник будет обязан доплатить — доведя льготную сумму сбора до повышенной.
Новые тарифы помогут сократить количество "серых" сделок на отечественном рынке, считает вице-президент и исполнительный директор Ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) Вячеслав Жигалов.
"Изменение правил начисления сбора для физлиц, которые ввозят автомобили для перепродажи, благотворно скажется на рынке", — указал он.
Еще одно положительное влияние изменений — поддержка отечественной автомобильной промышленности, считает руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин.
"Повышенный утилизационный сбор может стать драйвером локализации производства и сборки своих авто на территории России для иностранных автоконцернов. Зарубежным производителям станет гораздо выгоднее локализовать свое производство или сборку в России, так как новые цены на ввозимые иномарки могут оттолкнуть потенциальных покупателей", — рассказал "Известиям" эксперт.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале "Известий".