Новости Республики Коми | Комиинформ

“Интернет как топор: им можно убить, а можно построить дом” - психолог Центра информационной безопасности Пётр Кабалов

“Интернет как топор: им можно убить, а можно построить дом” - психолог Центра информационной безопасности Пётр Кабалов
“Интернет как топор: им можно убить, а можно построить дом” - психолог Центра информационной безопасности Пётр Кабалов
logo
“Интернет как топор: им можно убить, а можно построить дом” - психолог Центра информационной безопасности Пётр Кабалов
Фото Общественной палаты Коми

По данным "Лиза Алерт", 82% детей получают в социальных сетях заявки в друзья от незнакомых людей, и 29% из них — от незнакомых взрослых. 47% детей знакомятся с людьми в социальных сетях и 37% потом встречаются в реальной жизни. 10% детей получают странные сообщения в социальных сетях от незнакомых взрослых.

О том, как избежать и предостеречь детей от негативного влияния интернета, подробно обсудили на заседании круглого стола в Общественной палате Республики Коми.

3.JPG

Заместитель начальника отдела регионального центра информационной безопасности детей и подростков Пётр Кабалов рассказал участникам мероприятия о том с какими угрозами может столкнуться несовершеннолетний в интернет-пространстве и как это можно предотвратить. Он обратил внимание на то, что у современных детей изменились представления об авторитетах и кумирах, которые могут показать плохой пример: “Деструктивное и девиантное поведение является нормой в силу возрастных особенностей и уровня эмоционально-психического развития. Именно поэтому каждый из них пытается найти авторитеты альтернативного типа, которых великое множество на просторах сети интернет.”

4.JPG

Было отмечено, что молодёжь вновь стала вступать в сообщества, отдалённо напоминающие субкультуры 2007 года (эмо, готы, панки). Родительское сообщество взволновано переменами, однако специалист Центра подчеркнул, что появление новых подростковых субкультур не является чем-то новым. Их обилие указывает на недостаток внимания у подростка и желание найти то "место", которое могло бы понять и принять его таким, какой он есть.

Как отметил эксперт Общественной палаты Республики Коми Артемий Горбунов, любой родитель, которому небезразлична будущее его чада должен стать для него наставником: "Основное действие нужно направить на устранение “информационной пропасти”, чтобы каждый родитель стал для ребёнка "информационным другом". Конечной целью здесь будет выстраивание такого уровня доверия, где ребёнок без опаски будет подходить к старшему за советом: "Что посмотреть? Во что поиграть?". Такой результат сыграет определяющее значение в наполнении жизни ребёнка полезным и интересным контентом".

5.JPG

В свою очередь Петр Кабалов отметил, что осмысленная работа уже ведётся и с родителями, и со школьниками младшего звена: "В программу школьного предмета “Окружающий мир” будет добавлен блок “Информационная безопасность”, включающая в себя темы этикета в сети, пользы и вреда интернета, финансовой грамотности в сети". По заверению специалиста, данная инициатива находится в проработке и в ближайшем будущем будут разработаны специализированные уроки уже для среднего и старшего звена.

Заместитель председателя общественной палаты Республики Коми объявила о старте ежегодной акции "Безопасность детства", которая направлена на совершенствование государственной политики в области защиты детства и профилактики правонарушений. "Совсем скоро наступят каникулы, и как бы мы не хотели, дети останутся без надзора и будут предоставлены сами себе. Поэтому хочется обратиться ко всем родителям и взрослым! В случае опасности, не важно где: в интернете или в жизни, наша прямая обязанность – протянуть руку помощи и быть рядом", – обратилась Галина Лапшина.

6.JPG

Все участники мероприятия единодушно согласились с тем, что родительская бдительность и чуткость во многом играет решающее значение. Умение распознать стигмы(слова-индикаторы), внимательное отношение к тому, как ребёнок проводит своё время поможет узнать ребёнка получше и предотвратить потенциальные неприятные ситуации. Более того, перенаправление энергии подростка в конструктивное русло поможет ему осмыслить и реализовать себя, найти выход внутренним эмоциям.