Новости Республики Коми | Комиинформ

Поставляемым по параллельному импорту автомобилям требуется серьезная доукомплектовка

Поставляемым по параллельному импорту автомобилям требуется серьезная доукомплектовка
Поставляемым по параллельному импорту автомобилям требуется серьезная доукомплектовка
logo
Поставляемым по параллельному импорту автомобилям требуется серьезная доукомплектовка
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Автомобили, поставляемые по параллельному импорту, требуют серьезного дооснащения, без этого они малопригодны к использованию в России, рассказали "Известиям" представители отрасли.

Полноценная доукомплектовка таких автомобилей может обойтись минимум в 1 млн рублей, провела расчеты компания-резидент технопарка "Сколково" Larte Design по запросу "Известий".

"У машин, которые ввозятся в нашу страну по параллельному импорту есть целый ряд недостатков, с которыми придется дальше иметь дело уже владельцам и вкладывать дополнительные деньги для того, чтобы адаптировать машину к климатическим условиям. Прежде всего, речь идет про базовые такие функции, такие как отопление и освещение", — рассказал "Известиям" генеральный директор Larte Design Дмитрий Полунин.

Наиболее дорогим элементом при адаптации машины может стать оптика.

"Чем дороже машина, тем дороже и оптика. Стоимость одной фары может доходить до 300 тыс. рублей. Особенно, если мы говорим про современную оптику, например, у Porsche, где сложные роботизированные линзы поворачиваются вслед за рулем. Или у Audi, которые оснащают лазерными фарами. Стоимость такой оптики может достигать 600 тыс. рублей", — отметил эксперт.

Он добавил, что для автомобилей, которые ранее направлялись в Россию напрямую, всегда подтягивалась подвеска (из-за особенностей дорожного полотна). То есть заранее увеличивался дорожный просвет на этапе конвейера, а изменить его на территории дилера крайне сложно. В настоящее время доработка подвески обойдется в 300–350 тыс. рублей.

Еще неадаптированному автомобилю необходимо установить защиту картера (кузовной элемент, защищающий двигатель от ударов, попадания грязи и инородных предметов).

"Многие европейские машины, в принципе не оснащаются такой штукой, потому что там хорошие дороги и не нужно бояться, что камень пробьет систему выхлопа. В наших условиях картер ставится в добровольно-принудительном порядке. Но надо понимать, что дополнительная защита нужна, чтобы избежать попадания гравия, песка и реагентов иначе она начнет гнить. Стоимость картера варьируется от 50 до 100 тыс. рублей", — говорит гендиректор Larte Design.

Подробнее читайте в материале "Известий".