Сначала детский сад деревни Пожня Сосногорского района успешно реализовал проект "В гостях у сказки". Учреждение стало одним из победителей Конкурса социальных и культурных проектов компании ЛУКОЙЛ, и на средства гранта приобрели костюмы героев фольклора коми.
Как рассказала "Комиинформу" директор детсада Наталья Артеева, культура любого народа – это отдельный мир со своими специфическими чертами и особенностями. Поддерживать и сохранять это своеобразие, оригинальность и непохожесть помогает традиционная культура, именно она не дает кануть в лету историческому прошлому и накопленному за века культурному наследию.
На территории детского сада в д. Пожня с 2012 года работает этнокультурный парк "Сказка", в котором расположены образы коми героев, выпиленные из различных материалов: Пера-богатырь и Зарань, дед Иван и внучка Марпида, баба Ёма, Турыб и Вӧрса. Педагоги проводят мероприятия, но для полного погружения в колорит коми сказок недостаточно было одного энтузиазма участников представления. Потребовались коми костюмы, стилизованные под старину.
Поэтому педагогический коллектив детского сада решил принять участие в Конкурсе социальных и культурных проектов компании "ЛУКОЙЛ". Сегодня уже реализованный на грант нефтяников проект помогает детям знакомиться с коми культурой, организовывать театрализованные постановки, проводить культурно-массовые мероприятия. В прошлом году идея получила продолжение, уже с помощью другого гранта ЛУКОЙЛа: на эти средства приобрели ручные ткацкие станки, и малыши с удовольствием стали знакомиться с культурой через старинное ремесло.
Оба проекта учат важности семейных ценностей, передаче культурного наследия от старшего поколения младшему.
В парке дети разных возрастов отдыхают и становятся зрителями костюмированных представлений для выпускников детских садов и образовательных школ города.
Сегодня коллектив детского сада под руководством воспитателя Марины Ильиной готовит материал для участия в Республиканском конкурсе среди дошкольных образовательных организаций и педагогов, активно внедряющих в дошкольную среду национальные культурные традиции.