В Коми продолжается работа по стабилизации финансово-экономического состояния республиканских опорных авиа- и автоперевозчиков.
Как сообщила первый зампред Правительства Коми Эльмира Ахмеева, представляя отчет о работе в 2022 году и основных направлениях работы на 2023 год и среднесрочную перспективу, в прошлом году средства были направлены на восстановление лётной годности шести вертолётов АО "Комиавиатранс" и на приобретение первого в республике специального подъёмного устройства для обслуживания маломобильных граждан (амбулифт) в аэропорт Сыктывкара. Завершён ремонт взлётно-посадочной полосы.
В декабре 2022 года регион получил новое воздушное судно МИ-8МТВ-1, приобретение которого было запланировано в соответствии с планом финансового оздоровления Комиавиатранса, а в этом году, в планах приобрести ещё три воздушных судна данного типа.
За счёт средств единой арктической субсидии была закуплена аэродромная техника и оборудование, обеспечивающее содержание и обслуживание аэродромов, средств наземного обеспечения полётов в районах Арктической зоны республики на сумму более 380 миллионов рублей.
В этом году продолжены авиаперевозки по трём направлениям из Сыктывкара в Архангельск, Казань и Екатеринбург с частотой полетов два раза в неделю. С 4 июня по 25 октября этого года будет организован новый рейс из Сыктывкара в Минеральные Воды. В настоящее время прорабатывается вопрос о запуске дополнительных маршрутов из Сыктывкара в Санкт-Петербург, Тюмень и Мурманск.
Обустроены две вертолётные площадки в Троицко-Печорском районе для организации внутримуниципальных воздушных перевозок в труднодоступные населённые пункты – Усть-Илыч и Еремеево. На обустройство площадок из республиканского бюджета предоставлено 6 млн рублей.
В течение 2022 года из республиканского бюджета оказывалась поддержка муниципалитетам в виде субсидий на организацию транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам.
Проведена масштабная работа по финансовому оздоровлению предприятия "Комиавтотранс". Правительством Республики Коми оказаны меры поддержки, после чего организация была передана в управление городу Сыктывкару.
В планах этого года:
Обеспечить условия для проведения транспортной реформы в Сыктывкаре с возможностью участия в проекте обновления пассажирского транспорта в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" (отказ от маршрутов по нерегулируемым тарифам, введение единого проездного билета, оптимизация маршрутной сети с созданием магистральных маршрутов).
Обновить городской пассажирский транспорт за счёт использования специальных казначейских кредитов для приобретения 45 автобусов. Предварительная заявка на сумму 229 млн рублей направлена. Сейчас прорабатывается ещё один механизм – приобретение автобусов через Государственную транспортную лизинговую компанию.
В прошлом году в целях развития железнодорожного транспорта в регионе начато проектирование объектов для усиления железнодорожной инфраструктуры на Северной и Свердловской железных дорогах и пропуска дополнительного грузопотока в рамках проекта по созданию Северного железнодорожного широтного хода. Завершение проектирования планируется уже в этом году.
Было проведено оснащение железнодорожного вокзала Воркуты техническими средствами обеспЕчения транспортной безопасности. Для жителей посёлка Каджером построена вторая пассажирская платформа.
4 июля прошлого года между Минтрансом России, Правительством Республики Коми и РЖД заключенО соглашение о взаимодействии по реализации ведомственного проекта "Формирование сети транспортно-логистических центров на территории Республики Коми". В рамках проекта в Сыктывкаре в 2024 году будет создан транспортно-логистического центр, за счёт чего грузооборот контейнеров увеличится на 62 процента. Инвестиционные вложения в проект составят более чем 500 миллионов рублей.
В настоящее время ведётся взаимодействие с транспортной компанией FESCO по созданию контейнерного терминала. Это повысит конкуренцию среди организаций-перевозчиков на данном рынке и обеспечит лучшие условия для грузоотправителей республики.
С учётом обращения жителей Троицко-Печорска с 26 апреля изменён график курсирования пригородного поезда для обеспечения поездки жителей с минимальными временными затратами.
В навигацию прошлого года увеличилось количество субсидируемых республикой паромных переправ. При региональной поддержке в 2022 году осуществлялись перевозки на пяти переправах Усть-Цилемского и Троицко-Печорского районов.
Введена новая субсидия на организацию речных перевозок маломерными судами в городском округе "Вуктыл". Благодаря этому жители шести труднодоступных населённых пунктов обеспечены транспортным сообщением в период весенней и осенней распутицы.
Начиная с 2020 года Правительством Республики Коми проводилась работа по оптимизации работы ООО "Региональная транспортная компания" (речные перевозки в Печорском бассейне). Из семи судов на тот момент в перевозках было задействовано всего три. В настоящее время, все суда участвуют в перевозках, одно из них является резервным.
Одним из часто задаваемых вопросов в рамках рабочих поездок является вопрос проведения дноуглубительных работ на реке Печоре, напомнила Э.Ахмеева.
По итогам обращения главы Республики Коми Владимира Уйба в Минтранс России с целью поддержания судоходной обстановки в Печорском бассейне и обеспечения необходимых глубин на внутренних водных путях Печорского бассейна, в этом году увеличена гарантированная глубина на отдельных участках реки Печоры (от с. Усть-Уса до с. Усть-Цильма, от с. Усть-Цильма до г. Нарьян-Мара) с 1,2 м до 1,3 м.
"Отмечу, что впервые за 30 лет работы будут проведены на одном из проблемных участков реки между селом Среднее Бугаево и местечком Кабель", - отметила Э.Ахмеева.