Жители Ухты недовольны работой управляющих компаний многоквартирных домов. Свои вопросы и претензии по части ЖКХ горожане высказали на прямой линии Общественной палаты Коми 28 февраля.
За час эксперты прямой линии успели ответить на более 15 вопросов, касающиеся жилищно-коммунального хозяйства, половина из которых поступила из Ухты. В основном горожане жалуются на рост коммунальных тарифов, проблемы с водой и отоплением, недобросовестную работу УК.
Руководитель рабочей группы Общественной палаты по вопросам ЖКХ Дарья Шучалина отметила, что ухтинцы не согласны с выбранными управляйками, которые закреплены за их многоквартирными домами.
"В Ухте специфическая проблема с рядом управляющих компаний города - жители не согласны, что некоторые организации заправляют их домом. Местные сообщают, что в свое время они даже не участвовали в выборах УК и намекают на незаконность их действий. В городе идет жесткая конкуренция компаний", - высказалась Д.Шучалина.
Модератор прямой линии рассказала, что одна из важных тем, касающаяся управляющих компаний, это их реагирование на письменные и устные обращения.
"Мы знаем, что в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства с недавнего времени все УК обязаны иметь свои аварийно-диспетчерские службы, которые должны работать в постоянном режиме и реагировать на сообщения граждан. Некоторые жители республики утверждали, что у них отсутствую АДС или любая информация об их контактных данных, которая обычно размещается в подъездах жилых домов. Зачастую служба принимает звонок, но ситуация не решается", - добавила Д.Шучалина.
Руководитель рабочей группы сказала, что в тройку активных жителей Коми по вопросу работы УК, помимо ухтинцев, входят сыктывкарцы и сыктывдинцы. В завершении, Д.Шучалина призвала местных чаще обращаться в органы Госжилнадзора.