Мотивация администраторов и разработка вовлекающего контента – основные способы развития официальных страниц школ и детсадов. К этому пришли в рамках экспертного совета "Диалога" представители профильных органов власти, учителя, школьники-активисты.
"Госпаблики - хороший ретранслятор позитивной и воспитательной повестки. Соцсети дают нам большие возможности по созданию комфортной и безопасной интернет-среды для школьников, их родителей и учителей. Поэтому недостаточно просто размещать официальную информацию, нужно подходить к этому вопросу творчески и привлекать к работе заинтересованную молодежь: как школьников, так и молодых учителей", — отметил первый замминистра просвещения России Александр Бугаев.
По данным VK, количество официальных страниц сферы образования с меткой "госорганизация" превысило 64 тысячи.
"Сообщества подстраиваются под запросы и потребности людей. Каждый администратор, особенно в сфере образования, которая всегда была большим полем для творческой работы, должен понимать ценности и потенциал своего госпаблика. VK предлагает сообществам различные инструменты вовлечения, которые позволяют сделать контент в сообществе более интересным для аудитории: опросы, клипы, видео или прямые линии", — сказал вице-президент по стратегическим проектам VK Рустам Хайбуллов.
АНО "Диалог Регионы", координатор проекта по развитию госпабликов, включит сформулированные рекомендации в образовательные программы для администраторов.
"Понимая значимость работы школ и детских садов в интернете, совместно с Минпросвещения мы разработаем методику ведения образцового госпаблика сферы образования. На основе сформированных рекомендаций Центры управления регионами, подразделения "Диалога", совместно с министерствами образования проведут обучающие семинары для администраторов пабликов школ и детских садов во всех субъектах России", — отметил замгендиректора АНО "Диалог Регионы" Андрей Цепелев.
По итогам экспертного совета стороны договорились, что в методические рекомендации будут включены механизмы мотивирования сотрудников, привлечения заинтересованной молодежи к производству контента, создания рубрик и тематических линий. Подготовленный для образовательных учреждений документ планируется опубликовать весной 2023 года.