Новости Республики Коми | Комиинформ

Число мошеннических предложений о трудоустройстве на маркетплейсах выросло в два раза

Число мошеннических предложений о трудоустройстве на маркетплейсах выросло в два раза
Число мошеннических предложений о трудоустройстве на маркетплейсах выросло в два раза
logo
Число мошеннических предложений о трудоустройстве на маркетплейсах выросло в два раза
Фото из архива ИА "Комиинформ"

В феврале резко активизировались мошенники, предлагающие трудоустройство на крупных маркетплейсах, в том числе — Ozon и Wildberries. За текущий месяц число таких сообщений, рассылаемых через WhatsApp, Telegram и другие мессенджеры, выросло в два раза по сравнению с январем, следует из данных мониторинга компании R-Vision (занимается разработкой систем кибербезопасности).

Схема не нова — еще летом 2022 года, ее начали использовать, заманивая жертв легким заработком на AliExpress. Осенью "ассортимент" псевдо-трудоустройства расширился за счет российских маркетплейсов Ozon и Wilberries, писали "Известия".

Нынешняя активизация мошенников связана с особенностями рынка труда, считают эксперты.

"Февраль и март — один из наиболее активных периодов поиска работы. С учетом этого, количество мошенничеств, связанных с вакансиями, увеличивается", — сказал "Известиям" руководитель продукта Endpoint компании R-Vision Петр Куценко.

Активному поиску новой работы люди, зачастую, уделяют длинные выходные. В этом году они пришлись на 23–26 февраля. Корреспондент "Известий" за эти четыре дня получил сразу несколько предложений о "трудоустройстве".

Они пришли с иностранных номеров — из Нигерии и Малайзии. Их авторы утверждали, что маркетплейсы ищут сотни сотрудников "для выполнения задач в социальных сетях". Опыт при этом не важен, основное требование — возраст от 23 до 60 лет, заработок — до 600 тыс. рублей в месяц.

JvNyLasbC34.jpeg