Центр управления регионом Коми по поручению главы Республики Коми Владимира Уйба рейтингует муниципалитеты по качеству работы с сигналами ежеквартально, сообщает пресс-служба главы РК.
По итогам IV квартала 2022 года в числе лучших сразу семь муниципалитетов — Инта, Усинск, Воркута, Сыктывкар, Ухта, а также Усть–Вымский и Княжпогосткий районы. Все они показали высокий уровень эффективной работы с сигналами жителей в социальных сетях и на платформе "Госуслуги. Решаем вместе".
Напомним, 19 мая прошлого года на заседании Правительства Республики Коми Владимир Уйба поручил регулярно оценивать эффективность и результативность муниципалитетов по работе с обратной связью с жителями республики.
В частности, оцениваются сроки ответов, они установлены стандартом менее трёх часов, качество ответов, эффективность решения проблем, уровень открытости и информирования граждан. Систему рейтингования создал Центр управления регионом Республики Коми.
"По последней федеральной оценке наш регион входит в десятку лучших в стране по качеству и эффективности коммуникации с жителями. Этот индикатор в полной мере демонстрирует слаженную работу правительства и местных властей по решению проблем, с которыми жители сталкиваются ежедневно. О наиболее сложных вопросах мне докладывает ЦУР. Они все ставятся на контроль и доводятся до полного решения с учётом мнения жителей", — отметил Глава Республики Коми Владимир Уйба.
По сравнению с предыдущей оценкой количество муниципалитетов в "зелёной" зоне лидеров увеличилось с пяти до семи, что указывает на последовательное системное внедрение новых инструментов обратной связи с жителями на местном уровне.
Как отметили в ЦУР, такой инструмент рейтингования позволяет комплексно оценивать отработку каждой администрации сигналов жителей в социальных сетях и на платформе "Госуслуги. Решаем вместе". В большинстве случаев речь идёт о полном переформатировании работы ведомств и переориентации их подходов в коммуникации с гражданами. В качестве примера можно привести администрацию Воркуты, где для быстрой и эффективной отработки сигналов жителей по вопросам обслуживания домов организовали единую точку входа. Она объединила все управляющие компании города, что значительно увеличило скорость выявления проблем и упростило коммуникацию с обслуживающими организациями для граждан. Все решения контролирует лично мэр Ярослав Шапошников через свою страницу в социальной сети. Туда ему управляющие компании отчитываются о проведённых работах.
Наибольший рост в рейтинге продемонстрировали администрации Сыктывкара и Прилузского района. Исполнители из этих органов власти значительно повысили качество своей работы по ключевым направлениям.
В ЦУР также отметили, что по итогам каждого рейтинга за отчётный период всем администрациям даются рекомендации и проводятся образовательные мероприятия для повышения качества работы в социальных сетях.
Результаты рейтингования муниципалитетов по работе с обратной связью в интернете синхронизируются с ежегодной оценкой деятельности глав администраций муниципальных образований городов и районов Коми.
Свои вопросы городским или районным властям жители Республики Коми могут оставлять в их официальных сообществах во "ВКонтакте", "Одноклассниках" и в Telegram, в личных аккаунтах руководителей, на платформе обратной связи "Госуслуги. Решаем вместе" и через голосовой помощник "Алиса".