Новости Республики Коми | Комиинформ

ЦУР Коми назвал лучшие муниципалитеты по итогам IV квартала 2022 года

ЦУР Коми назвал лучшие муниципалитеты по итогам IV квартала 2022 года
ЦУР Коми назвал лучшие муниципалитеты по итогам IV квартала 2022 года
logo

Центр управления регионом Коми по поручению главы Республики Коми Владимира Уйба рейтингует муниципалитеты по качеству работы с сигналами ежеквартально, сообщает пресс-служба главы РК.

По итогам IV квартала 2022 года в числе лучших сразу семь муниципалитетов — Инта, Усинск, Воркута, Сыктывкар, Ухта, а также Усть–Вымский и Княжпогосткий районы. Все они показали высокий уровень эффективной работы с сигналами жителей в социальных сетях и на платформе "Госуслуги. Решаем вместе".

Snimok-ekrana-2023-02-23-v-13.23.53.png

Напомним, 19 мая прошлого года на заседании Правительства Республики Коми Владимир Уйба поручил регулярно оценивать эффективность и результативность муниципалитетов по работе с обратной связью с жителями республики.

В частности, оцениваются сроки ответов, они установлены стандартом менее трёх часов, качество ответов, эффективность решения проблем, уровень открытости и информирования граждан. Систему рейтингования создал Центр управления регионом Республики Коми.

"По последней федеральной оценке наш регион входит в десятку лучших в стране по качеству и эффективности коммуникации с жителями. Этот индикатор в полной мере демонстрирует слаженную работу правительства и местных властей по решению проблем, с которыми жители сталкиваются ежедневно. О наиболее сложных вопросах мне докладывает ЦУР. Они все ставятся на контроль и доводятся до полного решения с учётом мнения жителей", — отметил Глава Республики Коми Владимир Уйба.

По сравнению с предыдущей оценкой количество муниципалитетов в "зелёной" зоне лидеров увеличилось с пяти до семи, что указывает на последовательное системное внедрение новых инструментов обратной связи с жителями на местном уровне.

Как отметили в ЦУР, такой инструмент рейтингования позволяет комплексно оценивать отработку каждой администрации сигналов жителей в социальных сетях и на платформе "Госуслуги. Решаем вместе". В большинстве случаев речь идёт о полном переформатировании работы ведомств и переориентации их подходов в коммуникации с гражданами. В качестве примера можно привести администрацию Воркуты, где для быстрой и эффективной отработки сигналов жителей по вопросам обслуживания домов организовали единую точку входа. Она объединила все управляющие компании города, что значительно увеличило скорость выявления проблем и упростило коммуникацию с обслуживающими организациями для граждан. Все решения контролирует лично мэр Ярослав Шапошников через свою страницу в социальной сети. Туда ему управляющие компании отчитываются о проведённых работах.

Наибольший рост в рейтинге продемонстрировали администрации Сыктывкара и Прилузского района. Исполнители из этих органов власти значительно повысили качество своей работы по ключевым направлениям.

Snimok-ekrana-2023-02-23-v-13.24.08.png

В ЦУР также отметили, что по итогам каждого рейтинга за отчётный период всем администрациям даются рекомендации и проводятся образовательные мероприятия для повышения качества работы в социальных сетях.

Результаты рейтингования муниципалитетов по работе с обратной связью в интернете синхронизируются с ежегодной оценкой деятельности глав администраций муниципальных образований городов и районов Коми.

Свои вопросы городским или районным властям жители Республики Коми могут оставлять в их официальных сообществах во "ВКонтакте", "Одноклассниках" и в Telegram, в личных аккаунтах руководителей, на платформе обратной связи "Госуслуги. Решаем вместе" и через голосовой помощник "Алиса".