Третий кассационный суд общей юрисдикции оставил без изменения приговор в отношении генерального директора ООО "Мирэкс", который признан виновным по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору с использованием своего служебного положения), п. "б" ч. 2 ст. 165 УК РФ (причинение особо крупного ущерба собственнику и иному владельцу имущества путём обмана, при отсутствии признаков хищения) и п. "б" ч. 4 ст. 174.1 УК РФ (совершение финансовых операций с денежными средствами, приобретенными лицом в результате совершения им преступления, в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами, лицом с использованием своего служебного положения, в особо крупном размере).
Судом установлено, что в 2014-2016 гг. генеральный директор ООО "Мирэкс" заключил с администрацией Усть-Цилемского района муниципальные контракты на возведение объекта "Дошкольное образовательное учреждение детские ясли-сад на 120 мест в с. Усть-Цильма". В ходе строительства застройщик не произвел все работы, предусмотренные сметой, при этом получил оплату по представленным фиктивным документам, в которых были указаны фактически не выполненные работы на сумму более 8 млн рублей.
Помимо этого, в рамках исполнения муниципального контракта монолитное железобетонное основание, предусмотренное проектом, было заменено на 9 дорожных железобетонных плит. Эти плиты были переданы по договору безвозмездного использования имуществом для иных целей, однако были использованы гендиректором в качестве строительного материала, что исключило возможность их возврата администрации района, как предусматривалось договором. Общий ущерб бюджету района составил 8,4 млн рублей.
Кроме того, в ходе строительства детского сада гендиректор ООО "Мирэкс" для выполнения определенных работ привлек субподрядчиков, которым оплачивать в полном объеме выполненные работы не намеревался. "Сэкономленными" таким образом денежными средствами в размере 1,1 млн рублей гендиректор распорядился по своему усмотрению.
Суд первой инстанции назначил ему наказание в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии общего режима и штрафа в размере 500 тыс. рублей. Кроме того, был удовлетворен гражданский иск прокурора Республики Коми о взыскании причиненного преступлениями ущерба на общую сумму свыше 8,4 млн рублей.
Приговор обжалован защитником осужденного. Сторона защиты была не согласна с выводами экспертиз, которыми установлен размер ущерба, причиненного преступлением, а также с иными установленными судом фактическими обстоятельствами дела, и просила вышестоящий суд вынести оправдательный приговор.
Судебной коллегией по уголовным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции приговор оставлен без изменения, а жалоба – без удовлетворения.