Новости Республики Коми | Комиинформ

В 2022 году жители Коми чаще всего жаловались на нарушения в сфере розничной торговли

В 2022 году жители Коми чаще всего жаловались на нарушения в сфере розничной торговли
В 2022 году жители Коми чаще всего жаловались на нарушения в сфере розничной торговли
logo
В 2022 году жители Коми чаще всего жаловались на нарушения в сфере розничной торговли
Фото из архива ИА "Комиинформ"

В 2022 году специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Коми и его территориальных отделов рассмотрели 3992 обращения граждан, в том числе 3412 письменных и 580 устных. Большинство обращений - 2491 (62%) - жалобы по поводу нарушений прав потребителей, 1501 – обращения в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения.

Актуальными темами обращений в сфере защиты прав потребителей по прежнему остаются жалобы в сфере розничной торговли  - более 50 %. Жалобы на качество оказания жилищно – коммунальных услуг также остаются на стабильно высоком уровне – 21 % от всех вопросов защиты прав потребителей.

Значительную часть составляют жалобы на нарушение прав потребителей при оказании услуг связи – 5,2%; на оказание бытовых услуг – 3,5%; финансовых услуг – 2,8%; транспортных услуг – 2%. Общее количество жалоб на оказание иных видов услуг составило в общей массе около 9%.

В результате проведенных контрольно-надзорных мероприятий, выявлялись нарушения, послужившие основанием для составления 35 протоколов об административных правонарушениях; в судебные органы было подано 14 исковых заявлений по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений. В 470 случаях были выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства.

***По вопросам в сфере защиты прав потребителей, жители Сыктывкара могут обратиться за помощью Общественную приемную по телефону 46-85-25, где юристами консультационного центра ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по Республике Коми" осуществляется ежедневное консультирование потребителей и оказывается юридическая помощь при составлении претензий и исковых заявлений. Время работы: понедельник, четверг, пятница – с 09.00 до 12.00, вторник, среда – с 14.00 до 17.00.

Еженедельно по средам с 09.00 до 13.00 работает телефон "горячей линии" Управления - 8 800 350 64 23 (бесплатно для звонков по территории Российской Федерации). Также продолжает функционировать в круглосуточном режиме Единый консультационный центр Роспотребнадзора по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.