Банк России зафиксировал новую схему телефонного мошенничества. Теперь злоумышленники представляются работодателями, чтобы получить данные банковских карт и счетов, сообщает финансовый регулятор.
Предложение о работе с привлекательными условиями : высокой оплатой труда, гибким графиком приходит по электронной почте, через смс или мессенджеры. Часто предлагается работа на маркетплейсах - то есть, продажа товаров и услуг в интернете.
Для уточнения деталей человеку предлагают перейти по ссылке, которая ведет в мессенджер. Там с потенциальной жертвой вступают в переписку "менеджеры по подбору персонала". "Менеджер" может запросить у клиента данные банковской карты, номер мобильного телефона. Затем якобы для регистрации и активации аккаунта для работы на маркетплейсе человеку предлагают внести вступительный взнос - к примеру, 500 рублей.
На самом деле эти деньги оседают в карманах мошенников. Данные банковской карты и номер телефона они используют, чтобы взломать личный кабинет человека на сайте банка и украсть с его счета деньги.
По словам управляющего Отделением Банка России по Республике Коми Глеба Чиркова, предложения "гарантированной работы" - это один из популярных приемов мошенников. Поэтому к такого рода звонкам, сообщениям надо относиться критически, тем более если человек, представившийся потенциальным работодателем, заставляет оплатить какие-либо услуги, товары, зарезервировать вакансию или провести другие платежи.
"При поступлении телефонного звонка от мошенника немедленно прервите разговор. При возникновении любых сомнений относительно сохранности денег на вашем банковском счете самостоятельно позвоните в свой банк по номеру, указанному на его официальном сайте или на оборотной стороне платежной карты", - отмечает Глеб Чирков.
Больше информации о типичных мошеннических схемах и том, как защититься от них, можно найти на сайте Банка России в разделе "Противодействие мошенническим практикам"