Новости Республики Коми | Комиинформ

СМИ, власть и общественники Коми обсудили принципы конструктивной журналистики

СМИ, власть и общественники Коми обсудили принципы конструктивной журналистики
СМИ, власть и общественники Коми обсудили принципы конструктивной журналистики
logo
СМИ, власть и общественники Коми обсудили принципы конструктивной журналистики
Фото Владимира Шешкунаса

В Сыктывкаре представители общественной палаты Республики Коми, журналисты и власти региона обсудили перспективы развития конструктивной журналистики в регионе.

VSH07383.jpg

Как обозначил модератор встречи, член общественной палаты РК Геннадий Левицкий, суть конструктивной журналистики заключается в том, чтобы ориентироваться на решение проблемы, вместо того, чтобы вращаться только вокруг нее. Также, по его мнению, с развитием интернета и соцсетей фокус внимания сместился на получение хайпа, а не на решение проблем. 

VSH06949.jpg

"Самый важный пункт, мы, журналисты, оказываем большое влияние на читателя в том, как подаем новости. Момент подачи новости очень важен, словом можно любую новость подать по-разному, даже самое хорошее событие при желании можно отразить в негативном ключе. Конструктивная журналистика направлена на то, чтобы показать возможные перемены и подчеркнуть роль, которую каждый член общества может в этом сыграть. В конструктивной журналистике автор обращается к читателю с предложением, какие действия можно предпринять, чтобы решить озвученную проблему", - сообщил Геннадий Левицкий. 

VSH06978.jpg

В свою очередь заместитель председателя Правительства РК Алексей Просужих призвал представителей СМИ относиться бережно к собственным читателям. "От того, как вы доносите до читателей свои идеи, зависит, как их воспримет аудитория. Важно культивировать в журналистике открытость и достоверность. У конструктивной журналистики есть важное свойство, если ею заниматься, то аудитория будет вам благодарна. Конструктивная журналистика старается ответить на все вопросы читателей. Каждая из социально значимых тем становится вызовом, с которым нужно правильно работать, чтобы помогать гражданам, а государству - создавать адекватную и полную картину мира для принятия верных управленческих решений", - отметил Алексей Просужих.

Он привел в пример ряд таких сложных тем, с которыми пришлось столкнуться в республике: аварийное отключение электроэнергии в Вуктыле, авария на очистных сооружениях в Воркуте, ситуация со строительством мусоросортировочного комплекса в Эжвинском районе, закрытие Печорского речного училища и т.д. А.Просужих сообщил, что в эру социальных сетей каждый пользователь становится средством массовой информации, пост в сети в любой момент может стать вирусным и выйти на федеральный уровень. 

"Инфоповоды для СМИ зачастую рождаются в соцсетях, поэтому очень важно применять к информации, которую мы черпаем из соцсетей, методы конструктивной журналистики", - отметил А. Просужих.

VSH07207.jpg

По словам председателя Общественной палаты РК Григория Хатанзейского, в условиях современных реалий необходима консолидация средств массовой информации. Он также призвал усилить силами СМИ информационную составляющую общественных организаций, лидеров общественного мнения и иных некоммерческих организаций. 

"Информационная повестка за 2022 год позволила сказать, что жителем Коми были посвящены 164 618 публикаций, из них на Коми приходится 58022 республиканских СМИ и 63547 - муниципальных. Наиболее активны из СМИ у нас, понятное дело, информационное агентство "Комиинформ" и БНК. 2022 год поставил перед нами новые вызовы в том, что люди стали меньше потреблять информацию на бумажных носителях и все больше уходят в цифровое пространство, на первый план вышла информационная безопасность", - отметил и.о.министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Виталий Осипов.

VSH06982.jpg

Большое внимание было уделено открытости власти для СМИ. Так, была озвучена проблема, что ответственные чиновники часто "прячутся" за пресс-службой, доверяя им общение с журналистами и общественностью на ту или иную проблему, но не могут оперативно отреагировать на возникающие проблемы, которые того требуют. Особенно это касается муниципальных руководителей. 

Начальник управления по внутренней политике и взаимодействию с гражданскими институтами Администрации главы Коми Захар Волокитин призвал сообщать о проблемах при взаимодействии с чиновниками для принятия мер реагирования. Он также отметил, что СМИ - элемент института власти и консолидированную работу прессы и власти необходимо налаживать.

VSH07411.jpg

Об отработке кризисных ситуаций в соцмедиа рассказал руководитель Центра Управления регионом в Коми Евгений Зелинский. По его словам, сегодня фейки в сетях распространяются и в том числе из-за нерасторопности глав муниципальных образований. Как пример, он привел коммунальную аварию в Печоре, которая произошла 31 декабря 2021 года. Пользователи сетей и телеграмм-каналов раздули тему до коммунальной катастрофы, в то время как районные власти хранили молчание и рассказали об этом тогда, когда всем все было уже известно. В итоге в ситуацию пришлось вмешаться главе Коми Владимиру Уйба, который поехал 31 декабря в Печору на место инцидента. Коммунальную аварию устранили в итоге за два часа.  

"Чиновники, которые не показывают своей открытости перед гражданами, чаще всего оказываются на свалке истории", - отметил Евгений Зелинский.

VSH06945.jpg

У представителей "районок" - своя головная боль. Это работа с социальными сетями, на развитие которых у редакторов и журналистов нет ни времени, ни навыков. Причем в редакциях введены ставки, но в районах нет специалистов.

VSH07110.jpg

Также в рамках дискуссии собравшихся ознакомили с изменениями в законодательстве, регулирующем деятельность средств массовой информации в сфере рекламы, а также разобрали регламент отработки кризисных ситуаций в соцмедиа.

VSH07122.jpg

Стороны обменялись мнениями по поводу дальнейшего взаимодействия.

VSH07295.jpg

VSH07485.jpg

Представители районок также отметили спад подписчиков на печатные издания из-за развития информационных технологий, также было отмечено недостаточное количество точек реализации печатной продукции. 

"Из года в год количество точек продаж сокращается. Дошло до того, что нам приходится продавать журнал через магазины корейской косметики, нет возможности доставить свежий выпуск и за пределы республики - у региональной почты нет договора магистральных сетей, поэтому читатели, допустим, из Краснодара не могут оформить подписку на издание из Коми", - отметила главный редактор детского журнала "Радуга" Нина Новикова. 

VSH07272.jpg

По итогу дискуссии собравшиеся пришли к мнению, что такие встречи важны как раз для того, чтобы услышать друг друга, озвучить проблемы и наладить дальнейшее взаимодействие.

В рамках медиафорума также вручали награды журналистам, победившим в конкурсе "Смиротворец" и премии "Признание".  

VSH07032-2.jpg

VSH07040.jpg

VSH07066.jpg

VSH07056.jpg

VSH07064.jpg