Новости Республики Коми | Комиинформ

На что жаловались жители Коми в 2022 году

На что жаловались жители Коми в 2022 году
На что жаловались жители Коми в 2022 году
logo
На что жаловались жители Коми в 2022 году
Фото Владимира Шешкунаса

За 2022 год специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Коми и его территориальные отделы рассмотрели 3992 обращения граждан, в том числе 3412 письменных и 580 устных.

Большинство обращений - 2491 (62%) - жалобы по поводу нарушений прав потребителей, 1501 – обращения в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения.

Традиционно самый большой процент обращений составили жалобы в сфере предоставления услуг ЖКХ: на условия проживания в жилых помещениях – почти 21%; жалобы на содержание территорий городских и сельских поселений – 10%; обращения по поводу нарушений в сфере сбора, транспортировки и захоронения отходов производства и потребления – 9%.

Стабильным на протяжении последних двух лет остается количество обращений с жалобами на условия использования физических факторов (в том числе – на шум) – 8% и на качество пищевых продуктов и продовольственного сырья - 6%.

Далее по мере убыванию идут жалобы на неудовлетворительное качество питьевой воды –6%; на условия воспитания и обучения – 4,4%; на организацию питания населения – 4,2 %; на условия эксплуатации производственных и иных зданий и помещений – 3,4 %; на условия труда – 2,2%.

Актуальными темами обращений в сфере защиты прав потребителей по прежнему остаются жалобы в сфере розничной торговли - более 50%. Жалобы на качество оказания жилищно – коммунальных услуг также остаются на стабильно высоком уровне – 21% от всех обращений, касающихся вопросов защиты прав потребителей.

Значительную часть обращений составляют жалобы на нарушение прав потребителей при оказании услуг связи – 5,2%; на оказание бытовых услуг – 3,5%; на оказание финансовых услуг – 2,8%; на оказание транспортных услуг – 2%. Общее количество жалоб на оказание иных видов услуг составило в общей массе около 9%.

По результатам рассмотрения обращений даны разъяснения по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции по 3313 обращениям, 548 жалоб направлено по подведомственности в иные органы, остальные обращения явились основанием для проведения профилактических визитов, внеплановых проверок или административных расследований. При их проведении в 35 случаях факты нарушений, изложенные в обращении потребителей, нашли свое подтверждение.

Составлены 35 протоколов об административных правонарушениях; в суды подано 14 исковых заявлений по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений. В 470 случаях были выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства.

По вопросам в сфере защиты прав потребителей, жители Сыктывкара могут обратиться за помощью Общественную приемную по телефону 46-85-25, где юристами консультационного центра ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по Республике Коми" осуществляется ежедневное консультирование потребителей и оказывается юридическая помощь при составлении претензий и исковых заявлений. Время работы: понедельник, четверг, пятница – с 09.00 до 12.00, вторник, среда – с 14.00 до 17.00.

Еженедельно по средам с 09.00 до 13.00 работает телефон "горячей линии" Управления - 8 800 350 64 23 (бесплатно для звонков по территории Российской Федерации). Также продолжает функционировать в круглосуточном режиме Единый консультационный центр Роспотребнадзора по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.