В Сыктывкаре открылся модернизированный центр занятости населения "Работа России". Ремонтные работы проходили по программе "Содействие занятости". На эти цели было выделено 25 млн рублей. В рамках этих средств был проведен весь необходимый ремонт.
"Изменился не только его внешний облик, изменились и принципы его работы. Приходить сюда гражданам в поисках работы становится максимально комфортно. Они доверяют специалистам, которые прошли обучение на всех уровнях и владеют самыми современными инструментами трудоустройства и поиска подходящих кадров", - поделилась заместитель председателя правительства Республики Коми Лариса Карачева.
Преображения видны еще с улицы. Клиентов встречает обновленная входная группа, в фойе центра теперь более просторно, можно проконсультироваться на ресепшн, здесь же расположены несколько электронных терминалов с перечнем вакансий, отдельный терминал - для электронной очереди.
Посетителей встречает особенный специалист Валерий Калимов. Из-за особенностей здоровья мужчина передвигается на специальном скутере, он может проконсультировать по вопросам трудоустройства, работы с порталом "Работа России", составления портфолио и резюме.
В зоне ожидания теперь установлена модульная мебель, она позволяет перестраивать помещение в зависимости от целей. Преобразились и кабинеты: установлена новая мебель, стеклянные стены делают пространство более объемным, для переговоров обустроена отдельная комната с уютными диванами в корпоративном темно-синем цвете. Чуть дальше по коридору кабинеты для помощи работодателям, специалисты по кадрам готовы помочь разобраться с документами, опубликовать вакансию на портале и подобрать подходящего соискателя на вакантную должность.
Профориентация и профессиональная переподготовка - тоже важные направления деятельности кадрового центра. Для этих целей здесь оборудованы лекторий и коворкинг, здесь специалисты-психологи также проводят занятия по психологический адаптации с различными группами населения, к примеру, с лицами, освободившимися из мест лишения свободы.
Ко внешним изменениям прибавился блок трансформации службы занятости, которая заключается в новых принципах и подходах к работе с гражданами.
"В работе специалисты руководствуются двумя основными подходами: проактивностью и клиентоцентричностью. Проактивность заключается в том, чтобы действовать на опережение, Чтобы мы при получении любого сигнала о потребности в помощи, либо экстренном реагировании мы, не дожидаясь обращения в службу занятости или министерство труда, самостоятельно выходили на территорию организации и самостоятельно предлагали подходящие меры поддержки работодателю и работникам. Что касается клиентоцентричности, наша задача - отнестись с сопереживанием к получателям государственных услуг, войти в жизненную ситуацию, проявить участие и доброжелательность и всячески сопровождать человека на пути поиска работы", - рассказала Екатерина Грибкова.
Все работники службы занятости прошли обучение по новым стандартам работы, обучились работе на портале, подходам к общению с клиентами.
В данный момент в республике уровень безработицы составляет 1,3%, это 5,5 тысяч безработных граждан - существенно ниже пандемийного уровня. Это говорит о стабильной ситуации на рынке труда.