Большинство жителей Санкт-Петербурга и Ленобласти склонны оставлять чаевые за качественное обслуживание. Чаще всего благодарностью стараются не обделять официантов, в то время как курьерам, таксистам, грузчикам и прочим работникам сферы услуг чаевые оставляют реже. Суммы зачастую скромные, но свыше половины граждан в этом году стали давать чаевые чаще, чем раньше. Об этом говорят результаты опроса, проведенного ПАО СК "Росгосстрах" совместно с "Открытие Авто" (блок автобизнеса банка "Открытие").
Чаевые работникам сферы услуг "всегда" или "часто" оставляют две трети респондентов (65%). Женщины благодарят официантов или курьеров чаще мужчин (74% из числа опрошенных женщин против 62% из числа опрошенных мужчин). Лишь 10% респондентов никогда не оставляют чаевых.
Респондентам предлагалось ответить на вопрос, кого они стараются вознаграждать. Свыше половины опрошенных благодарят за обслуживание преимущественно официантов (62%), около трети — курьеров (31%) и таксистов (28%). Небольшая доля участников опроса стараются всегда оставлять чаевые грузчикам / носильщикам (13%), работникам парикмахерских и салонов красоты (11%), заправщикам на АЗС (9%) и домработницам (5%).
Треть опрошенных (32%) оставляют до 5% от счета или стоимости услуги, четверть (26%) — как придется, а 22% — в зависимости от суммы счета. Каждый девятый оставляет в пределах 5-10% от счета, каждый одиннадцатый — 10-20% от счета.
Суммы, которые респонденты оставляют на чай, оказались достаточно скромными. Почти две трети участников опроса (64%) тратят на чаевые менее 1 тыс. рублей в месяц. Каждый пятый (19%) — 1-3 тыс. рублей. Каждый шестой (17%) — от 3 тыс. рублей в месяц.
Ключевым поводом для отказа оставлять чаевые чаще всего служат некорректное поведение персонала (об этом заявили 34% опрошенных), некачественное оказание услуги (23%) и отсутствие при себе наличных (19%). Каждого десятого (10%) может удержать от чаевых высокая стоимость услуги. 12% — отсутствие технической возможности оставить чаевые безналичным способом.
За последний год более половины респондентов (58%) стали давать чаевые чаще, причем каждый пятый (21%) еще и увеличил размер чаевых.
Четверть опрошенных (26%) стали давать чаевые реже, чем раньше. Каждый шестой (15%), в частности, сократил расходы на чаевые либо вовсе перестал их оставлять, чтобы использовать эти средства для запланированных покупок. Примечательно, что из общего числа участников опроса свыше трети (40%) уверены, что, отказавшись от чаевых, можно значительно сэкономить и быстро накопить на реализацию кратко- и долгосрочных целей.
Большинство опрошенных (57%) убеждены, что чаевые не должны входить в стоимость услуг, в то же время существенная часть респондентов (25%) придерживаются противоположной точки зрения.
Банк "Открытие" входит в перечень системообразующих кредитных организаций, утвержденный Банком России. "Открытие" развивает все основные направления бизнеса классического универсального банка: корпоративный, инвестиционный, розничный, МСБ и Private Banking. Дочерние компании банка занимают лидирующие позиции в ключевых сегментах финансового рынка: страховые компании "Росгосстрах" и "Росгосстрах Жизнь", "Открытие Инвестиции" (бренд, включающий продукты брокерской компании и УК "Открытие"), "НПФ Открытие", ООО "Открытие Факторинг" и др. Надежность банка подтверждена рейтингами российских агентств АКРА ("АА(RU)").
Информация предоставлена банком "Открытие"