Представители администрации Сыктывкара встретились с активистами Дырносского дачного массива. Стороны еще раз вернулись к вопросу предстоящего ремонта главной дороги от газозаправочной станции до улицы 1-я Промышленная.
Это вторая за осень встреча с жителями данного района. Накануне инициативная группа провела сбор подписей и образовала Общественный совет Дырносского садоводческого комплекса (ДСК), это позволит продолжить конструктивное взаимодействие администрации с жителями района.
В ходе встречи представители мэрии проинформировали Общественный совет ДСК о ближайших планах: в декабре будет объявлен аукцион на поиск подрядчика, который в 2023 году выполнит проектные работы по реконструкции дороги.
"Проект будет сложным, учитывая наличие ключей на отдельных участках дороги и общую протяжённость дороги свыше 5 км. По стоимости он будет дороже, чем отремонтированная в прошлом году малая объездная дорога. Окончательная стоимость работ будет определена по итогу проектирования. Проект будет включать в себя несколько этапов, очередность их выполнения также будут обсуждать с общественным советом ДСК", - отметил Александр Можегов.
Начать ремонт планируется в 2024 году, это будет набор сооружений: дорога, тротуар, освещение и остановочные комплексы. В декабре планируют объявить аукцион на создание проектно-сметной документации.
Также в ходе встречи обсуждались вопросы освобождения земель от самозахвата - это необходимо для предстоящего ремонта дороги, обустройства освещения, оптимизации автобусных маршрутов и другие. По итогу встречи будет составлен протокол поручений, копию которого направят Общественному совету ДСК.
Стороны договорились, что администрация продолжит информирование Общественного совета ДСК. По необходимости будут проводиться очные встречи руководства города с членами Общественного совета ДСК.
Напомним, владельцы садовых участков и жители, проживающие на дырносских дачах круглогодично, уже не первый год просят администрацию города сделать им асфальтированную дорогу. Участок дороги остается одним из самых "долгоиграющих", его не ремонтируют капитально, а лишь приводят в нормативное состояние путем грейдирования.