Судьба участкового уполномоченного полиции Жиглова из Сыктывкара была предопределена с самого рождения, когда родители назвали сына Глебом, а день его появления на свет пришелся на 17 ноября - профессиональный праздник участковых всей страны. Но интересен полицейский еще и тем, что много лет восстанавливает советские ретроавто, рассказали в пресс-службе МВД по Коми.
С детства Глеб мечтал работать в ГАИ и водителем автобуса. Как и любой мальчишка, увлекался машинами: собирал модельки, уже постарше – читал специальную литературу. А после получения водительских прав детско-юношеское увлечение переросло в серьезное дело. Юноша окончил сыктывкарский политехнический техникум по специальности "автомеханик" и продолжил образование в вузе, получив диплом инженера автомобильного сервиса.
Сама судьба привела молодого человека на службу в полицию, большая роль в этом принадлежит и родителям молодого человека. Отец – поклонник советского многосерийного фильма "Место встречи изменить нельзя" назвал сынишку Глебом. Разница между главным героем киноленты заключается лишь в правописании гласной буквы в фамилии, на слух же – не отличить. К тому же родился младший Жиглов 17 ноября – в День образования подразделений участковых уполномоченных в системе МВД России. А к службе в органах внутренних дел приступил 15 ноября 2018 года стажером по должности помощника участкового уполномоченного полиции отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних УМВД России по г. Сыктывкару. Как раз в преддверии профессионального праздника.
"Сергей Иванович Адонин (прим. - помощник начальника – начальник отдела по работе с личным составом УМВД России по городу Сыктывкару), когда увидел мою анкету, наверное, сразу решил: "В участковые", - рассказывает лейтенант полиции Глеб Жиглов. – Первоначально я шел устраиваться в спецприемник, но потом мне рассказали о работе участкового, и я принял решение попробовать свои силы в данном направлении".
Сейчас в ведении лейтенанта полиции находится административный участок в поселке Верхняя Максаковка. Частный сектор, общежития, многоквартирные дома. Контингент самый разнообразный. В основном, будни участкового – это семейно-бытовые конфликты, кражи, драки, а иногда разговоры по душам, обращения по личным проблемам. В небольшом поселке все знают друг друга в лицо, а своего участкового тем более.
"Бывают люди разные - плохие, хорошие, со своеобразным поведением. Важно уметь разговаривать, подойти к человеку со всей душой. Поговорить с ним, как будто вы с ним знакомы уже несколько лет, как друзья, хорошие знакомые. Постараться найти общий язык. Бывает, что у человека тяжело на душе и ему не с кем поделиться, либо он не хочет, чтоб это знали родные или близкие ему люди. Ты его выслушаешь, где-то подскажешь, как лучше поступить в той или иной ситуации. После этого человеку всегда становиться легче, да и на душе спокойнее. Но, естественно, этот разговор должен остаться между нами. Я человек спокойный, не конфликтный, грубость неприемлема для меня. Всегда получается убедить человека словесно, вразумить его".
Лейтенант признается, что участковые - самые уязвимые среди сотрудников полиции, так как на все сообщения, поступающие в полицию, ходят одни.
"Мы остаемся один на один с человеком, поведение которого зачастую непредсказуемо. Поэтому нужно быть всегда на чеку, готовым к самым неожиданным ситуациям и при общении с гражданами на дому никогда не вставать спиной к двери. Если пригласили пройти в квартиру, стараться не терять визуальный контакт с человеком, к которому ты пришел, и оценивать обстановку".
Отвлечься от служебных будней помогает любимое дело. Уже несколько лет Глеб занимается восстановлением советских ретро автомобилей. На дорогах Сыктывкара, даже зимой, можно встретить его ГАЗ-М-21 "Волга", ГАЗ-24 пока стоит в гараже, дожидается своего выезда на городскую магистраль.
"Вообще, мне очень нравятся культовые американские автомобили, такие как "Шевроле Камаро", "Додж Чарджер", "Шевроле Импала" - такого формата. В Россию их привезти затруднительно и дорого для обычного человека. Примерно лет в 16 я шел по дороге и увидел проезжающую "Волгу" ГАЗ-24 и, как говорится, влюбился с первого взгляда в эту модель. Со временем стал больше интересоваться автомобилями Горьковского автомобильного завода и чем больше я читал, смотрел разные документальные фильмы, тем сильнее меня затягивало", - рассуждает лейтенант полиции.
Раньше у Глеба Жиглова было три машины Горьковского автомобильного завода - это ГАЗ-3110, ГАЗ-21, ГАЗ-24. Приобрел транспорт он за небольшую по тем временам сумму. Ретро авто продавали владельцы разных возрастов. В основном, дедушки, которые, возможно, планировали передать машины родственникам по наследству. Но молодежи старый транспорт был не нужен и не интересен, так как не был модным в то время. Сейчас же ситуация поменялась и спрос на автомобили марки ГАЗ стал только расти, разумеется, вместе и с ценой. Некоторые экземпляры могут достигать до 1 миллиона рублей. Это в основном автомобили с хранения, либо восстановленные до полного оригинала, а если брать лимузины, такие как ГАЗ-13, в простонародье "Чайка", то цена может доходить до 13 миллионов рублей.
Один из автомобилей полицейский разобрал. Это была более современная "Волга" ГАЗ-3110 и на основе ее комплектующих другая "Волга" ГАЗ-21 получила вторую жизнь, то есть из двух машин получилась одна. На восстановление ушло порядка 7 лет, так как ремонт автомобиля производился только в период отпуска. Переделке подверглось все, начиная от багажного отсека и до передней части авто. Кузов "Волги" ГАЗ 21 требовал внимания, поэтому переваривалась большая часть автомобиля, ремонтировались узлы и агрегаты, прокладывалась заново проводка. После машина подготавливалась к покраске и красилась.
"Честно признаюсь, во время восстановления автомобиля руки опускались, закрадывались мысли, что это гиблое дело, потеря времени и бессмысленная трата денег. Плюс к этому друзья, да и родственники говорили: "хватит мучиться, сдай ее в металл и купи нормальную машину, будь как все, ты ее не соберешь". Но самое главное - это мотивация, не отступать перед трудностями, которые возникли у тебя на пути, а идти к цели, своей мечте. Часто уходя с гаража уже за полночь, весь грязный, уставший, я всегда прокручивал в своей голове мысль, что я еду на своей отремонтированной 21-ой "Волге" по дороге, и эта мечта грела мою душу. Собрав автомобиль, я понял, что он для меня чуть больше чем кусок металла, это теперь частичка меня, так как я вложил свою душу, время и здоровье, - продолжает увлеченно рассказывать лейтенант полиции. - По идее, это полностью мой кастом. Что-то не подходит - нужно подгонять, доделывать, чтобы это потом правильно работало. Трудности в том, что тяжело найти запчасти, да и дорого, что-то приходится делать самому".
В управлении оба ретро авто, как отмечает хозяин, удобны и комфортны, неприхотливы в обслуживании, двигатель и другие агрегаты можно отремонтировать, находясь под открытым небом. Восстановленные "Волги" совсем не выставочные экспонаты, а машины на повседневку, считает хозяин.
"В простонародье "Волга" считается, баржей. Так как по дороге она не едет, а плывет. Также автомобиль ГАЗ-21 совместно с лимузином ГАЗ-13 "Чайка" и грузовиком ГАЗ-52, получили высшие награды Гран-при на международной выставке в Брюсселе в 1958 году, но и не обошлось и без дорожного инцидента, где "Волга" М-21 столкнулась с трамваем в Брюсселе и перевернула его. После этого, ее стали называть "танком во фраке" за мощь, элегантность и стиль".
Супруга Глеба поддерживает увлечение близкого человека, в свободное время полицейского всегда можно найти на даче в гараже, рядом с его машинами. При движении по городу, да на трассе на "Волгу" люди обращают внимание, в большинстве случаев это дети, которым автомобиль кажется, наверное, в диковинку по сравнению с современным автопромом, а также люди, которые застали начало выпуска автомобилей Волга-21 и 24 и вспоминают о них с теплыми воспоминаниями, ностальгией.
В планах участкового – покупка нового ретро экземпляра: это будет либо "Победа" ГАЗ М20, либо же снова ГАЗ-М-21 "Волга" более поздней II серий полностью в оригинальном исполнении. Но загадывать на будущее пока рано.