Глава Коми сегодня в видеообращении рассказал о дополнительных мерах поддержки семей военнослужащих и работе с обращениями, поступающими на горячую линию Минтруда Коми.
Напомним, как ранее сообщал "Комиинформ", с 1 ноября в Коми для семей военнослужащих, которые исполняют воинский и гражданский долг в ходе СВО, введен ряд дополнительных мер поддержки.
В частности, дети военнослужащих, учащиеся 5-11 классов, будут обеспечены горячим питанием. Родители, имеющие детей-дошкольников, будут освобождены от оплаты услуги за присмотр и уход в детских садах.
Меры будут предоставляться семьям мобилизованных, контрактников и добровольцев (на время прохождения ими военной службы) в беззаявительном порядке. Меры касаются как родных, так и усыновленных детей.
Также глава рассказал о работе горячей линии на базе Минтруда Коми для родных и близких призванных по мобилизации граждан. Горячая линия многоканальная, работает и принимает обращения в будние дни с 9:00 до 18:00. На линию уже поступило более 1800 обращений.
"Решено множество юридических, социальных и бытовых проблем, - отметил В.Уйба. - Мы относимся к любому звонку, как к очень важному. Приведу несколько примеров. Так, одному из призванных по мобилизации военнослужащих в воинской части не могли подобрать подходящую по размеру полевую форму. Наш земляк оказался рослым и крупным мужчиной – 60-ый размер одежды, 46-ой размер ноги. В итоге вопрос мы отработали, всю необходимую экипировку подходящего размера нашли и доставили в часть. Отмечу, что Правительство Коми взяло на себя обязательство по обеспечению наших бойцов дополнительной экипировкой. Она передаётся им до отправки к месту несения службы. Хотя мы также знаем, что несколько команд уехали до того, как мы эту экипировку доставили. Для этого мы отработали механизм - создали звено, которые будет доставлять экипировку и технические средства непосредственно в зону боевого соприкосновения. Технически задачу мы выполнили, идёт вопрос согласований. Работать начнем в ближайшие дни".
Ещё одному земляку помогли решить вопрос с нерадивым работодателем, который не хотел приостанавливать трудовой договор, как этого требует закон. Перед уходом на боевое слаживание мужчина, не зная, как поступить, написал отпуск за свой счёт. После супруга предоставила работодателю справку о том, что муж мобилизован, просила оформить всё по закону, но ей отказали. После её обращения на "горячую линию" вопрос с работодателем решили. Трудовой договор приостановлен, как того требует закон, все необходимые выплаты перечислены.
Глава Коми привел ещё один пример. У призванного по мобилизации бойца сильно заболели зубы, пока он находился на боевом слаживании в воинской части под Санкт-Петербургом. Обращался в медсанчасть, но проблему там так и не решили. Лекарства, которые он пил, не помогали. Представительство Республики Коми в Северо-Западном регионе вышло на генерала – руководителя воинской части. В итоге мобилизованному из Коми организовали приём стоматолога, и решили вопрос с лекарствами.
"Каждый вопрос, поступивший на горячую линию Минтруда Коми, мы прорабатываем индивидуально, находим выход из совершенно разных ситуаций, - подчеркнул Владимир Уйба. - Это не простые слова. Я каждый день просматриваю все обращения за день. У нас действует своего рода "светофор" по работе с обращениями. Звонки, окрашенные в зеленый свет, решены специалистами Минтруда. Желтые - поставлены на контроль. Красные - требуют моего участия. Желтыми и красными я занимают индивидуально. Ни одно обращение не остаётся без ответа. Бывает, что и по зеленым даю дополнительные указания, если ответ был недостаточно полным. Я провожал всех наших наших, напутствовал их. Говорил им, чтобы они сражались стойки и были абсолютно спокойны за тыл и своим семьи. Приоритетная задача правительства и моя - обеспечить тыл. Мы для этого все делаем, и в подтверждение этого еще часть забот по школьникам и дошколятам взяли на плечи республики".