Предусмотренные на приобретение нового самолета для "Комиавиатранса" средства решено перераспределить на восстановление летной годности шести вертолетов в 2023 году.
Об этом рассказал и.о. экономического развития и промышленности Республики Коми Евгений Пономаренко на обсуждении госпрограммы "Развитие транспортной системы" в Государственном Совете Республики Коми.
"В прошлом году на финансовое оздоровление и предотвращение банкротства "Комиавиатранса" было выделено 1,8 млрд рублей. Сейчас предприятие работает стабильно, в том числе осуществляет авиаперевозки по социально значимым маршрутам. В региональном сообщении задействован Ан-24, на подстраховке есть L-410, а в отдаленных муниципалитетах есть вертолетные перевозки", - пояснил Е.Пономаренков.
И.о. министра подчеркнул, что были предусмотрены деньги на приобретение самолета и в этом году, однако найти судно в летной годности не удалось. Было предложено перераспределить средства на восстановление летной годности шести и закупки еще одного вертолета.
Первый замперед правительства Коми Эльмира Ахмеева дополнила коллегу и рассказала, что сегодня в Коми на ходу 12 вертолетов, до конца года будет 15 и еще один новый. Для того чтобы обеспечить регион вертолетами, необходимо отремонтировать еще четыре-пять единиц техники, на это потребуется порядка 400 млн рублей.
"При ожидавшейся покупке нового самолета у нас не было уверенности в качестве техники, поэтому и было решение не брать кота в мешке и не тратить зря бюджетные деньги. Сегодня по самолетам в наличии ничего нет, три самолета стоят из-за того, что нет запасных частей и комплектующих", - констатировала Э.Ахмеева.
Также выступающая заметила, что сегодня вертолетные перевозки позволяют компании зарабатывать, а самолетные рейсы не приносят прибыль, поскольку нужно сохранять доступные цены для населения.
Первый зампред правительства поделилась, что летом делегация из Коми была на самолетостроительном заводе в Екатеринбурге. С руководством предприятия были достигнуты договоренности, что как только наладится импортозамещение, "Комиавиатранс" будет в приоритете.
"Для решения вопросов по авиаперевозкам мы ведем работу с федеральными министерствами, но не все так просто. Вертолетное авиасообщение необходимо региону, мы в этом убедились летом во время пожароопасного сезона. Без воздушного транспорта мы не сможем обеспечить работу по переброске спасателей и пожарных на место ЧС и во время распутицы", - считает Э.Ахмеева.