В столице Коми продолжают работу тематические площадки, приуроченные к Гражданскому форуму в республике. На базе Дома дружбы народов 28 октября прошла встреча, в ходе которой обсуждались вопросы духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи.
Мероприятие проходит в рамках 13-го Гражданского форума и 9-го этнофорума "Мы - россияне. 2022". Форум под девизом: "Консолидация Гражданского общества вокруг идеи развития Республики Коми" включает в себя более 10 площадок. Главная цель каждой встречи – обсуждение наиболее актуальных для общества проблем, заявил руководитель Дома дружбы народов Коми Григорий Хатанзейский.
"Объявленная тема площадки сегодня как никогда актуальна. Нам есть над чем подумать. Достаточно вспомнить объявленную президентом мобилизацию, которая обнажила замаскированные проблемы и пробелы духовно-патриотического и культурно-нравственного характера. Нынешние кумиры молодежи, которые били кулаком в грудь о своей любви к Родине, почему-то в один миг оказались за пределами страны. Где угодно, но только не под флагами наших вооруженных сил. Это заставляет нас задуматься", - выступил Г.Хатанзейский.
Руководитель ДДН в Коми отметил, что в ходе общей беседы эксперты подумают, почему россияне на протяжении 30 лет находились в состоянии летаргического сна и смотрели на происходящие события закрытыми глазами.
"В 90-е годы мы с благодарностью принимали заморские дары в виде чипсов и кока-колы, жадно поглощали зарубежные фильмы. И незаметно мы забыли о наших настоящих, пусть и вымышленных советских и российских героях, и стали преклоняться джеки чанам, чакам норрисам, фредди крюгерам и другим. Тогда мы не предполагали, что Америка и коллективный Запад поставили перед собой цель "без единого выстрела" завоевать нашу страну", - добавил модератор площадки.
Министр национальной политики Республики Коми Роман Носков поддержал слова Г.Хатанзейского и добавил, что сейчас нужно научить новое поколение чтить традиции нашей страны.
"В России любовь к семье и уважение к Родине закладываются с самого первого дня жизни. Наша задача, как видится мне, сохранить нравственные устои и культурные ценности. Мы обязаны передавать наши традиции детям и внукам. Видно, как за последние несколько лет культура запада агрессивно проникает в страну, как подменяются понятия и распространяется сила уничтожения наших ценностей. Но мы победим в этой борьбе", - заявил Р.Носков
В работе круглого стола приняли участие представители органов исполнительной власти, духовенства, лидеры и активисты, члены Общественной палаты РК и России, лидеры казачества, представители молодежных организаций, руководители и представители образовательных учреждений Коми.
Помимо республиканских экспертов на площадке активное участие принимали федеральные гости. К обсуждению темы по видеосвязи присоединился председатель комиссии Общественной палаты Российской Федерации по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Владимир Зорин.
Основное выступление на площадке провел председатель Общественного совета министерства национальной политики Коми Дмитрий Пинаевский. Одной из важных мыслей, которую он поднял для обсуждение перед гостями, стала роль гуманитарных предметов в образовательных организациях.
Д.Пинаевский заявил, что двух часов на изучение событий Великой Отечественной войны детям не хватает, а псевдоисторические книги накладываются на подсознание воспитанников. Он отметил, что около 10 лет назад уже поднимался вопрос о единой системе преподавания истории, который обсуждался долгое время.
"Обдумывался единый учебник, чтобы во всех школах Российской Федерации преподаватели придерживались одного плана. Но сейчас каждая школа самостоятельно выбирает, какая книга ей подходит, единый подход так и не выработался", - сказал Д.Пинаевский.
Спикеры демонстрировали практические формы преподавания истории и развития патриотизма среди школьников. Например, председатель местной национально-культурной автономии украинцев Николай Гладкий рассказ о современных уроках истории на примере деятельности военно-патриотического клуба "Полковая школа №11".
"Тема Великой Отечественной войны в современных учебниках действительно слабо освещается, поэтому, чтобы моим ученикам уроки стали понятнее, мы погружаемся в военные события с помощью настольной игры", - сказал молодой человек.
В ходе игры школьники перемещаются в осень 1941 года. Настолка представляет из себя две команды по 2-3 человека. Участники игры представляют, что они прибыли на сборы, где экстренно должны обучиться тактическому мастерству.
Отметим, что гражданский форум в республике проводится каждый год. Тематические мероприятия, на которых поднимаются волнующие современное общество вопросы, будут проводиться в Сыктывкаре до конца ноября.