АО "Транснефть – Север" выполнило работы по замене участка резервной нитки подводного перехода магистрального нефтепровода (МН) Ухта – Ярославль через реку Северная Двина.
Общая протяженность проектируемой резервной нитки составляет 1 860 м, из них длина дюкера - 1 067 м. Дюкер – участок нефтепровода, состоящий из нескольких труб, сваренных в "плеть", прокладываемый под руслом реки в подготовленную траншею.
Замена резервной нитки подводного перехода МН Ухта - Ярославль проводится в рамках программы технического перевооружения с целью повышения надежности и экологической безопасности при эксплуатации трубопровода, пересекающего водную преграду.
Строительные работы на участке реконструируемого магистрального нефтепровода ведутся с марта 2022 года. Устройство подводного перехода через реку Северная Двина выполнено траншейным методом. Траншея для укладки дюкера по дну реки разрабатывается установленными на понтонах экскаваторами. Дюкер предварительно обследован методом сухой протяжки - с использованием внутритрубного магнитного инспекционного прибора без применения рабочих жидкостей.
Дюкер состоит из 91 трубы, сваренной между собой в "плеть". Для обеспечения высокой надежности использовалась труба с повышенным классом прочности и усиленным типом изоляционного покрытия. После завершения сварочных работ проведены гидравлические испытания для проверки способности трубопровода выдерживать эксплуатационные нагрузки.
Проект по замене участка резервной нитки МН на водном объекте реализован в строгом соответствии с природоохранным законодательством РФ и нормативными документами ПАО "Транснефть". Приоритетное внимание было уделено соблюдению высоких стандартов качества строительства и промышленной безопасности. В работах было задействовано 45 человек, использовалось 15 единиц техники. Проводится мониторинг состояния окружающей среды в соответствии с утвержденными программами.
Ввод в эксплуатацию реконструированного участка согласно графику планируется в ноябре 2024 года.
"Это пилотный объект, который строится в рамках программы "ИНФОМАКС" с применением цифровых технологий. Была создана трехмерная модель объекта, благодаря которой можно видеть компоновку в целом в настоящий момент времени. Также осваиваем новое цифровое решение в части планирования", - отметил заместитель начальника по строительству Вологодского РНУ АО "Транснефть - Север" Дмитрий Латышев.