Новости Республики Коми | Комиинформ

Банк России разъясняет: шесть правил защиты от мошенников

Банк России разъясняет: шесть правил защиты от мошенников
Банк России разъясняет: шесть правил защиты от мошенников
logo
Банк России разъясняет: шесть правил защиты от мошенников
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Кибермошенники обманывают жителей Коми в Интернете или по телефону. У них множество легенд и способов обмана, которые всегда сводятся к одному: у человека пытаются выманить данные карты, пароли или коды из СМС, либо провоцируют самостоятельно перевести деньги.

Для ИА "Комиинформ" эксперты Отделения Банка России по Республике Коми назвали шесть простых правил защиты от мошенников.

Первое. Не сообщайте никому и никогда паспортные данные и финансовые сведения: данные карты и ее владельца, трехзначный код с обратной стороны карты или СМС-код. Сотрудники банков и государственных структур никогда не запрашивают такую информацию. Не публикуйте ее в социальных сетях, на форумах и каких-либо сайтах в Интернете, а также не храните данные карт и PIN-коды на компьютере или в смартфоне.

Второе. Если с неизвестного номера звонит якобы сотрудник банка, правоохранительных органов или государственной организации с сомнительным предложением (например, сообщением о попытке оформления кредита или подозрительной операции от вашего имени, обещанием высокого дохода по вкладу и тому подобное) или по телефону запугивают и требуют быстрых действий с финансами, положите трубку. Самостоятельно наберите вручную номер банка, который указан на обратной стороне карты или на его сайте. Мошенники могут подделывать официальные номера банков, если совершить обратный звонок, вы снова попадете на злоумышленников. Если звонил якобы сотрудник ведомства, узнайте телефон контакт-центра и перезвоните туда.

Третье. Не совершайте каких-либо действий по счету, если вам звонят с просьбой или требованием о переводе денег, в том числе на "защищенный" или "специальный счет", например, в Центробанке, или с предложением об оформлении кредита. Банк России не открывает счета и не работает с гражданами.

Четвертое. По возможности установите антивирус на все устройства и обновляйте его. Придумывайте надежные пароли и регулярно их меняйте.

Пятое. Совершайте покупки в Интернете только на проверенных сайтах. Заведите отдельную карту для онлайн-покупок и пополняйте ее ровно на ту сумму, которая нужна для оплаты. При совершении покупок обращайте внимание на наличие в строке браузера рядом с названием сайта значка безопасного соединения (замочка).

И шестое. Никогда не вводите личные и финансовые данные на сомнительных сайтах и не переходите по ссылкам из подозрительных писем, которые предлагают, например, пройти опрос, получить какую-либо выплату и тому подобное. Официальные сайты финансовых организаций в поисковых системах (Яндекс, Mail.ru) помечены цветным кружком с галочкой.

В случае, если вы все-таки стали жертвой мошенников, то немедленно заблокируйте карту с помощью мобильного приложения или личного кабинета на сайте банка. Заблокировать ее также можно через контакт-центр банка (телефон указан на оборотной стороне карты) или в любом его отделении.

В течение суток после получения сообщения о списании средств напишите заявление в отделении банка о несогласии с операцией. Также обратитесь с заявлением о хищении денег в любое отделение полиции.

Важно знать, что если вы самостоятельно перевели деньги мошенникам или предоставили им банковские данные, то банк не вернет  похищенную сумму.

Для того, чтобы своевременно информировать людей о новых сценариях, которые придумывают злоумышленники, Банк России создал на своем официальном сайте специальный раздел "Противодействие мошенническим практикам". В нем публикуются наиболее распространенные схемы, которые используют кибермошенники для кражи денег у граждан, а также способы, как их распознать. Информация в разделе регулярно обновляется.