Новости Республики Коми | Комиинформ

Поезд ушел: экскурсионный состав ретро-поезда Сыктывкар - Микунь отправился в первую экскурсию

Поезд ушел: экскурсионный состав ретро-поезда Сыктывкар - Микунь отправился в первую экскурсию
Поезд ушел: экскурсионный состав ретро-поезда Сыктывкар - Микунь отправился в первую экскурсию
logo
Поезд ушел: экскурсионный состав ретро-поезда Сыктывкар - Микунь отправился в первую экскурсию
Фото Андрея Фетисова

Сегодня с железнодорожного вокзала в Сыктывкаре в первый рейс направился ретропоезд Сыктывкар – Микунь с паровозом П36-0147.

Паровоз построен в 1955 году и успел ударно поработать в СССР, а затем стоял на постаменте в г.Шарье в качестве памятника. После реставрации техника активно участвует в ретро-движении на Северной магистрали, П-36 водит еженедельный пригородный состав по маршруту Ярославль - Рыбинск, а также регулярно встает во главе туристического поезда "Золотое кольцо".

Инициатива запустить междугородний экскурсионный поезд принадлежит главе Коми Владимиру Уйба, который присутствовал на торжественном мероприятии первого отправления состава.

"Сегодня мы даем старт интересному и уникальному проекту, ретро-поезд пойдет по железной дороге, а пассажиры смогут почувствовать тот исторический колорит. Люди постарше помнят, как во время отправления поезд давал свисток и резко дергал вагоны. Сегодня первые пассажиры экскурсионного поезда это почувствуют, и им можно позавидовать белой завистью", - отметил глава.

FETS9222.jpg

В.Уйба также подчеркнул, что курсирование ретро-поезда Сыктывкар - Микунь стало подарком Северной пригородной пассажирской компании к 101-летию Республики Коми. Во время маршрута пассажиры исторического состава узнают не только о советском периоде истории, связанном со строительством и развитием железной дороги.

"Маршрут интересен и посещением Усть-Вымского монастыря, ведь старинное село Усть-Вымь стало колыбелью и сердцем православия Республики Коми. В XIV веке святитель Стефан Пермский крестил коми-зырян, и пассажиры смогут узнать об этом, окунуться в мир истории", - поделился глава региона.

FETS9610.jpg

В рамках экскурсионной программы планируется также посещение других музейных объектов и крестьянской избы, а к 16:00 ретро-поезд вернется обратно в Сыктывкар.

Замначальника железной дороги по Сольвычегодскому территориальному управлению Владимир Гусев также подчеркнул уникальность поездки, и что маршрут будет будет ходить по четным числам до 28 августа.

Экскурсию проводят историки железнодорожного транспорта Юрий Егоров и Мария Калиш, которые являются официальными гидами Северной пригородной пассажирской компании.

FETS9261.jpg

Кандидат технических наук Ю.Егоров рассказал, что в рамках экскурсии будет знакомить пассажиров с историей путей сообщения.

"Проекты развития магистралей начинались еще с конца XIX века. Удивительно, что в архивных запросах никто до меня не брал документы 10-20х годов XX века, и такая уникальная информация тоже интересна людям. Коми в те годы больше была привязана к Уралу, чем к Архангельской области, мы будем рассказывать и об этом, а завершим историю периодом конца 50х годов прошлого века, когда появилась железная дорога на Сыктывкар", - сообщил экскурсовод.

FETS9557.jpg

Гид московского метрополитена М.Калиш также пояснила, что история Северной железной дороги, участком которой является маршрут Сыктывкар - Микунь, началась ровно 160 лет назад. Именно в 1862 году поезда стали ходить на север.

"Свой вклад в железную дорогу внесли и женщины. Во время Великой Отечественной войны они трудились и были машинистами паровозов, в том числе и на Северной железной дороге, становились Героями социалистического труда", - заметила М.Калиш.

FETS9499.jpg

Сами же историки-гиды предстали перед первыми пассажирами ретро-поезда в форме дореволюционного образца. Одежда сшита по историческим чертежам и является точной копией той формы, которую носили первые работники железных дорог.

Машинист старинного П36-0147 Станислав Медведев, который уже четыре года водит локомотивы на паровозе, также пообщался с журналистами и рассказал об особенностях советской техники.

FETS9098.jpg

"Управлять тепловозом для меня было давней мечтой, но здесь тяжелее работать по сравнению с другими локомотивами. Как минимум, это тяжелый физический труд. Мы кидаем в топку уголь, вода кипятится, паровоз едет", - объяснил С.Медведев.

FETS9082.jpg

Железнодорожник также заверил, что "старичок" едет быстрее обычных пригородных электропоездов. Если электрички развивают скорость до 120 км/ч, то П36-0147 выпуска 1955 года может двигаться 125 км/ч. До Микуня состав едет со скоростью 80 км/ч.

"Когда пассажиры и прохожие видят паровоз, то удивляются. У людей пожилого возраста появляются радостные эмоции и воспоминания о молодости, дети от радости прыгают от громких паровых гудков", - констатировал машинист паровоза.

FETS9123.jpg

***Железнодорожный состав с паровозом П36-0147 будет курсировать между Сыктывкаром и Микунем 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26 и 28 августа. Перевозка пассажиров будет осуществляться в комфортабельном вагоне с местами для сидения. Из столицы Коми отправление паровоза назначено на 8:50, из Микуня состав выедет в 13:35.

14, 20, 22 и 28 августа состоятся организованные групповые экскурсии по маршруту "Сыктывкар – Усть-Вымь – Сыктывкар" с экскурсионным сопровождением. Билеты на них уже раскуплены.

  Ключевые слова: железная дорога, история, поезд